Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

К суждениям Адамовича о стихах прислушивались многие. В поэзии он вдохновлялся Лермонтовым, Анненским, Блоком, однако и вне этих влияний сумел сказать свое убедительное и впечатляющее слово.

Адамович Георгий Викторович, русский поэт и критик родился 19 апреля 1892 в Москве в семье военного. Выпускник историко-филологического факультета Петербургского университета, участник второго «Цеха поэтов», приверженец акмеизма и один из учеников Н.Гумилева. Если раннее творчество Адамовича целиком принадлежит русскому Серебряному веку, то в эмигрантский период его стихи приобретают новое звучание и качество, поскольку они мыслятся прежде всего как «человеческий документ», свидетельствующий об одиночестве, неукорененности в мире, экзистенциальной тревоге как главном свойстве самосознания современников. Согласно Адамовичу, творчество – это правда слова, соединенная с правдой чувства. Поскольку преобладающим стало чувство метафизического одиночества личности, которая, независимо от ее воли и желаний, сделалась полностью свободной в мире, не считающимся с ее запросами или побуждениями, поэзия в старом понимании слова – как искусство художественной гармонии, воплощающее целостный, индивидуальный, неповторимый взгляд на мир, – оказывается теперь невозможной. Позиция Адамовича была оспорена его основным антагонистом в литературе В.Ф.Ходасевичем. Развернувшаяся между ними в 1935 дискуссия о приоритете эстетического или документального начала в современной литературе явилась одним из наиболее важных событий в истории культуры Зарубежья. Адамович исходил из убеждения, что поэзия должна прежде всего выразить «обостренное ощущение личности», уже не находящей для себя опоры в духовных и художественных традициях прошлого, и противопоставлял «ясности» Пушкина «встревоженность» Лермонтова, которая в большей степени созвучна современному умонастроению. В сентябре 1939 Адамович записался добровольцем во французскую армию, считая, что не вправе оставаться в стороне, и после разгрома Франции был интернирован. Умер Адамович в Ницце 21 февраля 1972.

  

С литературой по теме, вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ

Русский сонет : сонеты русских поэтов начала ХХ века и советских поэтов / сост., вступ. статья, подгот. текстов и примеч. Б. Романова. - М. : Сов. Россия, 1987. - 608 с.

Аннотация: Настоящая книга продолжает изданную в 1983 году антологию "Русский сонет. Сонеты русских поэтов XVIII - начала XX века". В нее вошли сонеты поэтов начала века и советских поэтов: В. Брюсова, К. Бальмонта, М. Волошина, И. Северянина, А. Ахматовой, Н. Гумилева, П. Васильева, Н. Ушакова, Л. Мартынова, Н. Рыленкова, М. Дудина, В.Солоухина, А. Вознесенского, В. Устинова и др., широко представляющие историю этой формы в русской поэзии ХХ века.

Литература: учебник для студ. учрежд. сред. проф. обр-ния / Г. А. Обернихина [и др.] ; под ред. Г. А. ОбернихинОЙ. - 13-е изд., стер. - М. : Академия, 2015. - 656 с. 

Аннотация: Учебник содержит материалы по русской литературе конца XVIII — XX веков. Подробно рассматривается творчество крупнейших писателей этого периода, приводятся анализы наиболее значительных произведений. Методический аппарат книги снабжен заданиями трех уровней сложности и представляет большие возможности для самостоятельной работы студентов. Учебник входит в учебно-методический комплект для образовательных учреждений среднего профессионального образования, включающий также практикум по литературе и книгу для преподавателя. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Поэзия русского зарубежья: художественная лит-ра. - М. : СЛОВО/SLOVO, 2001. - 800с.

Аннотация: В том поэзии русского Зарубежья включены произведения известных авторов (это в основном эмигранты первой волны, чьи имена связаны с Серебряным веком поэзии) и поэтов, мало или совсем неизвестных широкому кругу читателей, в разное время и по разным причинам оказавшихся вне родины. Поэтическое наследие русского Зарубежья восстанавливает полноту картины нашей поэзии XX века

Серебряный век. В поэзии, документах, воспоминаниях : Хрестоматия для учащихся. - М. : Локид, 2000. - 462с.

Аннотация Хрестоматия состоит из разделов, соответствующих основным поэтическим школам эпохи, - символизм, акмеизм, футуризм, новокрестьянская поэзия. В раздел 
«Поэзия вне групп» включены произведения поэтов, не входивших в эти объединения. Наряду со стихотворнымитекстами и манифестами поэтов представлены воспоминания писателей, художников, артистов.

По материалам с сайта https://www.krugosvet.ru/enc/kultura_i_obrazovanie/literatura/ADAMOVICH_GEORGI_VIKTOROVICH.html

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева