Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Василий Григорьевич Перов — не просто один из крупнейших художников второй половины XIX века. Это фигура этапная, стоящая рядом с такими мастерами, как П. Федотов, А. Венецианов, И. Репин, чье творчество знаменовало рождение новых художественных принципов, становилось вехой в истории искусства.

02.01.19.1

Перов В.Г. родился в Тобольске 2 декабря 1834 года. Был незаконным сыном местного прокурора, барона Г. К. Криденера, фамилию же “Перов” дал будущему художнику в виде прозвища его учитель грамоты, заштатный дьячок. Окончив курс в Арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина в Арзамасе. В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его учителями стали М. Скотти, А. Мокрицкий и С. Зарянка. Его ближайшим наставником становится Е. Васильев, протянувший молодому художнику руку помощи в самый тяжелый для него период.

02.01.19.2

В 1856 году за представленный в императорской Академии художеств этюд головы мальчика получил малую серебряную медаль. За этой наградой последовали другие, присужденные ему Академией: в 1858 году — большую серебряную медаль за картину “Приезд станового на следствие”, в 1860 году — малую золотую медаль за картины “Сцена на могиле” и “Сын дьячка, произведенный в первый чин”, в 1861 году — большую золотую медаль за “Проповедь в селе”.

02.01.19.3

02.01.19.4

Получив вместе с большой золотой медалью право на поездку за границу, Перов отправился туда в 1862 году, посетил главные художественные центры Германии и провел около полутора лет в Париже. В 1866 году Перов получает степень академика; а в 1870 году он становится профессором. В 1871 — 1882 годах Перов преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, где среди его учеников были Н. А. Касаткин, С. А. Коровин, М. В. Нестеров, А. П. Рябушкин. В то же время Перов примыкает к Товариществу передвижных художественных выставок. Среди написанных им портретов многие замечательны в отношении лепки, экспрессивности, передачи индивидуальных черт в изображенных лицах, лучшие среди них — портреты А. Н. Островского, В. И. Даля, А. Н. Майкова, М. П. Погодина, все портреты — 1872 года, достигающие беспрецедентной для русской живописи духовной напряженности. Недаром портрет Ф. М. Достоевского (1872) по праву считается лучшим в иконографии великого писателя.

02.01.19.5

Под конец своей жизни Перов занялся литературным творчеством и напечатал в газете “Пчела” за 1875 год и в “Художественном журнале” Н. Александрова за 1881 — 1882 гг. несколько не лишенных занимательности рассказов из быта художников и свои воспоминания.

Умер Перов в селе Кузьминки (в те годы — под Москвой) 29 мая 1882.

02.01.19.6

С литературой о живописи вы можете ознакомиться в художественном фонде научно-технической библиотеки им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ (1-е зд. КНИТУ-КАИ, К. Маркса, 10, 3-й эт., к. 334).

02.01.19.7

Живопись старых мастеров в музеях Сов. Союза: Альбом на англ. яз. - 2-е изд. - Л.: Аврора, 1991. - 210 с.

Аннотация: Живопись XV-XVI представлена работами итальянских (Сандро Боттичелли, Леонардо да Винчи, Джованни Беллини, Джамбаттиста Чима да Конельяно, Перуджино, Рафаэль, Тинторетто, Паоло Веронезе, Тициан и др.), нидерландских (Роббер Кампен, Жан Белльгамб, Лукас ван Лейден, Ян Госсарт, Ян ван Скорел), испанских (Бернандо Марторель, Луис де Моралес, Доменико эль Грего), австрийских, немецких, французских художников. Живопись XVII-XVIII веков представлена работами итальянских, фламандских, голландских, испанских, английских, французских художников.

02.01.19.8

Гнедич, Петр Петрович. История искусств. Живопись. Скульптура. Архитектура / П.П. Гнедич. - М.: ЭКСМО, 2002. - 848 с.

Аннотация: Книга позволяет получить достаточное представление о развитии искусства в целом, не углубляясь в подробности, более интересные специалистам. Современное богато иллюстрированное издание станет настоящим подарком для всех, кто интересуется шедеврами мирового искусства от Древнего Египта до классических работ российских мастеров.

02.01.19.9

Этрусское искусство. Живопись. Скульптура.Прикладное искусство: альбом / автор альбома А. П. Чубова. - М.: Изобразит. искусство, 1972. - 29 с.

Аннотация: Альбомы из серии `Искусство стран и народов мира` знакомят читателя с широким кругом произведений мирового изобразительного искусства. В каждом из альбомов этой серии в комплексе показаны живопись, скульптура, архитектура, графика и декоративно-прикладное искусство. Данный альбом познакомит широкого читателя с культурой и искусством этрусков, древнейшим народом, обитавшим в I тысячелетии до н.э. в центральной части Апеннинского полуострова. Сохранившиеся до наших дней следы городов, руины храмов, многочисленные склепы с росписью, скульптура, работы из бронзы и слоновой кости, ювелирные украшения говорят о большом и ярком самобытном искусстве Этрурии. В альбоме множество черно-белых и цветных фотографий.

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева