Отображение сетевого контента
Не существует реальности иной, чем та, которая в нас самих.
|
Немецкий писатель и художник, критик и публицист Герман Гессе родился 2 июля 1877 года. В 1899 году Гессе выпустил свои первые произведения: сборник стихов «Романтические песни» и сборник коротких рассказов и стихотворений в прозе «Час после полуночи», которые остались незамеченными. Литературный успех писателю принёс спустя пять лет неоромантический роман воспитания «Петер Каменцинд». Его произведения «Демиан», «Сиддхартха. Индийская поэма», «Степной волк», «Нарцисс и Златоцвет», «Игра в бисер», наполненные элементами автобиографизма, получили мировую известность только лишь после вручения Гессе Нобелевской премии по литературе «за вдохновенное творчество, в котором все с большей очевидностью проявляются классические идеалы гуманизма, а также за блестящий стиль». На сегодняшний день Гессе считается одним из крупнейших писателей XX века.
С произведениями Г. Гессе Вы можете ознакомиться в художественном отделе научно-технической библиотеки им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ (К.Маркса, 10, к.334)
Святая ночь: сборник повестей и рассказов зарубежных писателей / сост. А. Б. Вебер, 1991. - 397 с. Аннотация Во всех произведениях, входящих в этот сборник, присутствует тема религиозной веры. Религия накладывает заметный отпечаток на мироощущение и поведение героев, формирует и деформирует их идеалы и ценности, неоднозначно влияет на нравственные установки, на отношение к окружающим, находит отражение в традициях и обычаях общества. В сборник вошли повести и рассказы зарубежных писателей М. Эме, Р. Брэдбери, Г. Гессе, Н. Казандзакиса, А. Тутуолы, Д. Дюморье и др. Сборник рассчитан на широкий круг читателей. |
|
Гессе, Герман. Степной волк; Игра в бисер: Романы; Рассказы и очерки : Пер. с нем. / Г. Гессе, 2003. – 780 c. Аннотация В томе представлены наиболее известные произведения классика немецкой и мировой литературы XX века Германа Гессе. |
|
Гессе, Герман. Сборник / Г. Гессе. -М.: Радуга Паломничество в страну Востока: повесть. 1984. Аннотация В книгу входят произведения, написанные в последний период его творчества — 30-50-е гг.: аллегорическая повесть «Паломничество в Страну Востока», посвященная «стране» духовности, красоты, добра в душе человека, а также рассказы. |
|
Гессе, Герман. Степной волк / Г. Гессе. 177 с. Аннотация «Степной волк» – один из самых главных романов XX века, впервые опубликованный в 1927 году. Это и философская притча, и вместе с тем глубокое исследование психологии человека, тщетно пытающегося найти и обрести собственное «Я», постоянно балансирующего на стыке животного и человеческого начал. Это история любви, которая ведет к неожиданной трагической развязке, это и политический, социальный роман, в котором герой выступает как яростный критик существующего мещанства. В эту книгу ныряешь, как в омут с головой, она завораживает тебя своим особым ритмом, своей неповторимой атмосферой полусна-полуяви, полу-реальности – полу-безумия, ритмами джаза, карнавальными масками, литературными аллюзиями и удивительными открытиями, которые делает главный герой на пути самосознания. |
|
Гессе, Герман. Магия книги: сборник эссе, очерков, фельетонов, рассказов и писем о книгах, чтении, писательском труде, библиофильстве, книгоиздании и книготорговле / Г. Гессе ; пер. с нем.: А. Науменко, 1990. - 238 с. Аннотация В этой книге собраны критические эссе классика о мировой литературе, о судьбах книг и духовных ценностей в XX веке. Они посвящены творчеству писателей и философов Германии, Австрии, Франции, Англии, России, а также Испании и Китая. Значительная часть текстов публикуется на русском языке впервые. |
|
Гессе, Герман. Под колесами: повесть / Г. Гессе ; пер. с нем.: В. Розанова, 1961. - 158 с. Аннотация Повесть «Под колесами» (1906) является типично реалистическим произведением с характерной для немецкой литературы начала века темой школы. Впервые в его творчестве здесь прозвучали трагические ноты - мальчик Ганс Гибенрат, ученик Маульброннской семинарии, а затем подмастерье, гибнет, как бы попав «под колеса» огромной бездушной машины. Он не способен приспособиться. В его истории много автобиографического, хотя автору в этой повести, пожалуй, ближе другой образ – бунтарь и беглец Гейльнер. Гессе выступает здесь в защиту ребенка – «естественного человека», – против порочной, антигуманистической системы воспитания в кайзеровской Германии. |
Материалы подготовлены: О.А. Протасовой, зав. Отделом по информационно-библиотечному обслуживанию и зав. Сектором информационно-библиотечного обслуживания ФМФ, ИЭУиСТ, ГРИНТ С.А. С.А. Молчановой
Оформление: И.В. Краснова, главный библиограф Сектора информационно-библиотечного обслуживания ФМФ, ИЭУиСТ, ГРИНТ
Казань, ул. Н.Четаева, д.18а