Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Информация – чуть ли не главная ценность в современном мире. Все знают знаменитую фразу: «Кто владеет информацией - тот владеет миром». Причем ее количество с каждым днем растет. Цифровое будущее, о котором раньше и подумать не могли (ПК, мобильник, Интернет, планшет...), становится привычным цифровым настоящим.

26.11.18.1

Всемирный день информации который проводится ежегодно с 1994 года по инициативе Международной академии информатизации (МАИ), имеющей генеральный консультативный статус в Экономическом и Социальном советах ООН, и Всемирного информациологического парламента (ВИП). В этот день в 1992 году состоялся первый Международный форум информатизации. Сегодня Всемирный день информации отмечается во многих странах мира. Информация, в широком смысле, — сведения, передаваемые одними людьми другим людям устным, письменным или каким-либо другим способом (например, с помощью условных сигналов, с использованием технических средств), а также сам процесс передачи или получения этих сведений. Информация всегда играла в жизни человечества очень важную роль. А с середины 20 века в результате социального прогресса и бурного развития науки и техники роль информации неизмеримо возросла. В настоящее время мировой тенденцией стала модернизация телевещания с помощью перехода на цифровые технологии, развитие высокоскоростного Интернета и мобильной связи. Этой тенденции придерживается и Россия. Одним из важнейших направлений информатизации российского общества является развитие Интернет-технологий во многих отраслях жизнедеятельности человека и общества в целом.

26.11.18.2

Получение информации Интернет

Всемирной Паутиной сегодня пользуются все без исключения. Один клик, и вот уже вся необходимая информация у вас наготове. Социальные сети – уже давно неотъемлемый атрибут современного человека. Онлайн-пространство завоевывает мир. Здесь мы находим работу, совершаем покупки в интернет-магазинах, не говоря уже о том, что благодаря виртуальному миру некоторые люди выходят замуж или женятся.

26.11.18.3

Книги

Еще один источник получения качественных знаний – книга. Погружаясь в увлекательное чтение, мы порой не замечаем, как проходит не одна минута. С помощью книг мы можем не только окунуться в выдуманные миры, но и ознакомиться с новыми для себя фактами.

26.11.18.4

Телевидение

С голубых экранов людям подается различная информация. Например, все та же реклама. Безусловно, мы также смотрим новости, самые разные передачи. Все это помогает нам легко и быстро ориентироваться в этом мире, так насыщенном информационными технологиями.

26.11.18.5

Конечно, существует еще радио, а также множество других источников пополнения знаний и получения качественной информации. С каждым днем данная сфера стремительно развивается.

26.11.18.6

С литературой по теории информации и информационных технологиях можно ознакомиться в читальных залах НТБ им Н.Г.Четаева КНИТУ-КАИ.

26.11.18.7

Литвинская, Ольга Сергеевна. Основы теории передачи информации : учеб. пособие для студ. обуч. по спец. "Вычисл. машины, комплексы, системы и сети" / О. С. Литвинская, Н. И. Чернышов. - М. : КНОРУС, 2017. - 168 с.

Аннотация: Описаны основные положения теории связи, относящиеся к сигналам, модуляции и кодированию цифровой информации. В доступной форме изложены вопросы представления сигналов и способы их математической обработки. Отдельные формулы сопровождаются соответствующими пояснениями. Для студентов, обучающихся дисциплине «Основы теории передачи информации».

26.11.18.8

Советов, Борис Яковлевич. Информационные технологии: теоретические основы: учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по направ. "Информационные системы и технологии" / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский. - 2-е изд., стер. - СПб. : Лань, 2017. - 488 с.

Аннотация: В учебном пособии на основе современных тенденций развития информатики рассмотрены вопросы становления и развития информационных технологий. Информационные технологии рассматриваются как единая система, базирующаяся на основных информационных процессах, базовых информационных технологиях, поддерживаемых соответствующей инструментальной стратой. Представленный материал формирует у студентов представление об информационных технологиях в контексте промышленных методов и средств работы с информацией в различных сферах человеческой деятельности, обеспечивающих рациональное и эффективное ее использование. Для бакалавров учреждений высшего профессионального образования, обучающихся по укрупненной группе специальностей «Информатика и вычислительная техника».

26.11.18.9

Гасанов, Эльяр Эльдарович. Интеллектуальные системы. Теория хранения и поиска информации: учебник для бакалавриата и магистратуры / Э. Э. Гасанов, В. Б. Кудрявцев. - 2-е изд., испр. и доп. - М. : Юрайт, 2017. - 289 с.

Аннотация: Содержание книги представляет собой материал, который использовался при чтении курсов в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова на механико-математическом факультете и факультете вычислительной техники и кибернетики. В учебнике вводится новый вид представления баз данных, называемый информационно-графовой моделью данных, обобщающей известные ранее модели. Рассматриваются основные типы задач поиска информации в базах данных, исследуются проблемы сложности решения этих задач применительно к информационно-графовой модели. Разработан математический аппарат решения этих задач, основанный на методах теории сложности управляющих систем, теории вероятностей, а также на оригинальных методах характеристических носителей графа, оптимальной декомпозиции и снижения размерности. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по естественнонаучным направлениям, а также математиков, специалистов в области кибернетики и инженеров.

26.11.18.10

Волкова, Виолетта Николаевна. Теория информационных процессов и систем: учебник и практикум для академ. бакалавриата / В. Н. Волкова. - М. : Юрайт, 2017. - 502 с.

Аннотация: В учебнике излагаются теоретические основы разработки и организации функционирования информационных систем (ИС) различного вида и назначения. Дается понятие об информатике и информации, ее видах и свойствах, о видах и методах моделирования информационных процессов. Рассматриваются особенности разработки автоматизированных информационных систем (АИС) как первой стадии автоматизированных систем управления предприятиями (АСУП), особенности документальных и документально-фактографических информационно-поисковых систем научно-технической информации; представлены структура и принципы функционирования автоматизированных систем нормативно-методического обеспечения управления предприятиями (АСНМОУ). Дается представление о разработке методик организации проектирования и сравнительного анализа готовых программных продуктов при создании ИС для конкретного предприятия (организации). Рассматриваются основные аспекты теории информационных систем как научного направления и анализируются перспективные направления ее развития. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлениям «Системный анализ и управление» и «Информационные системы и технологии». Учебник может быть использован при обучении студентов по направлению «Прикладная информатика», в системе повышения квалификации в учреждениях дополнительного профессионального образования, а также для аспирантов и преподавателей смежных специальностей.

26.11.18.11

Осокин, Александр Николаевич. Теория информации: учеб. пособие для прикладного бакалавриата / А. Н. Осокин, А. Н. Мальчуков ; Томский политехн. ун-т. - М. : Юрайт, 2018. - 205 c.

Аннотация: Серия «Университеты России» позволит высшим учебным заведениям нашей страны использовать в образовательном процессе учебники и учебные пособия по различным дисциплинам, подготовленные преподавателями лучших университетов России и впервые опубликованные в издательствах университетов. Все представленные в этой серии учебники прошли экспертную оценку учебно-методического отдела издательства и публикуются в оригинальной редакции. В пособии рассмотрены этапы обращения информации в информационных системах, .методы и модели измерения количества информации, датчики, описание сигналов (спектральное и вейвлет-представление сигналов, спектры гармонического сигнала и прямоугольного импульса, теоремы об изменении спектра сигнала при преобразованиях сигнала), переход от аналоговой формы сигнала к цифровой, модуляция и демодуляция сигналов, согласование характеристик сигнала и канала связи, виды физических линий связи, разделение (мультиплексирование) линий связи, обобщенная информационная модель канала по Шеннону, теоретические модели каналов связи и их пропускная способность, теоремы Шеннона о кодировании для канала связи без помех и с помехами, сжатие данных, методы повышения помехоустойчивости, помехоустойчивое кодирование, представление информации. Каждая глава содержит контрольные вопросы. Для студентов, обучающихся по направлениям «Информатика и вычислительная техника», «Информационные системы и технологии».

26.11.18.12

Михеева, Елена Викторовна. Информационные технологии в профессиональной деятельности : учеб. пособие для сред. проф. образ-я / Е. В. Михеева. - 15-е изд., стер. - М. : Академия, 2017. - 384 с.

Аннотация: Учебное пособие создано в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по всем техническим специальностям; ОП «Информационные технологии в профессиональной деятельности». В учебном пособии излагаются основы базовых понятий по современным информационным технологиям, а также возможности практического применения в профессиональной деятельности программ обработки графической информации (CorelDraw); программ сканирования и распознавания информации (FineReader); программ автоматического перевода текстов (Promt, lingvo); бухгалтерских информационных систем на примере программы «1С: Предприятие»; компьютерных справочно-правовых систем на примере «Консультант Плюс»; программ работы в сети Интернет. Для студентов учреждений среднего профессионального образования.

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева