Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

В 2019 году, принимающей страной Всемирного дня окружающей среды, тема которого – загрязнение воздуха, станет Китай

Всемирный день окружающей среды был учрежден Генеральной ассамблеей ООН в 1972 году – именно в этот день в Стокгольме 41 год назад открылась Конференция ООН по проблемам окружающей человека среды. Конференция в Швеции приняла декларацию, содержащую 26 принципов, которыми должны руководствоваться все государства в своей деятельности, направленной на охрану окружающей среды и рациональное использование природных ресурсов. В ней впервые было провозглашено, что охрана и оздоровление окружающей среды для нынешних и будущих поколений является первостепенной задачей человечества. День эколога в России подчеркивает важность профессиональной деятельности государственных природоохранных учреждений всех уровней, неправительственных экологических организаций и всех, кто способствует сохранению природы и окружающей среды.

Ежегодно вследствие загрязнения воздуха в мире преждевременно умирает около 7 миллионов людей, из которых около 4 миллионов – в Азиатско-тихоокеанском регионе. Всемирный день окружающей среды 2019 года призовет правительства, промышленность, общества, и граждан объединиться для изучения возможностей возобновляемой энергетики и "зеленых" технологий по улучшению качества воздуха в городах и регионах мира.

С литературой по теме, вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ 

Окружающая среда: энциклопедический словарь-справочник, 1500 терминов [Текст] : пер. с нем. - М. : Прогресс, 1999 - .
Том 1 : А - О. - 304с.
Том 2 : П - Я. - 304с.

Аннотация: Энциклопедический словарь "Окружающая среда" создан Кёльнской природоохранной группой, объединяющей ученых-экологов разных профилей, которые информируют общественность страны об экологических опасностях и дают квалифицированные справки организациям и частным лицам по всем вопросам, связанным с окружающей средой. Словарь содержит 1500 экологических терминов. В приложении приводится перечень канцерогенных рабочих веществ, единицы измерения, коды пищевых добавок в системе ЕС.

Будыкина, Татьяна Алексеевна. Процессы и аппараты защиты гидросферы : учеб. пособие для студ. вузов / Т. А. Будыкина, С. Г. Емельянов. - М. : Академия, 2010. - 288 с. 

Аннотация: Приведены сведения о методах и сооружениях для очистки коммунальных сточных вод, технологиях и оборудовании для очистки и повторного использования сточных вод промышленных предприятий, методах и аппаратах для обработки и утилизации осадков сточных вод. Даны примеры выполнения водоохранных мероприятий на предприятиях машиностроения и металлообработки, жилищно-коммунального хозяйства, легкой и пищевой промышленности, на транспорте. Для студентов учреждений высшего профессионального образования.

Клушин, Виталий Николаевич. Охрана окружающей среды: процессы и аппараты защиты атмосферы [Электронный ресурс] : Учебник / В. Н. Клушин. - 5-е изд., испр. и доп. - Электрон. дан. - М : Издательство Юрайт, 2018. - 218 с.

Аннотация: В настоящем учебнике изучаются вопросы экологической безопасности атмосферы. Рассматриваются методы и технологические процессы очистки газов от аэрозолей, газообразных и парообразных загрязнений. Вопросы для повторения в конце каждой главы помогут закрепить полученные знания.

Шмыков, Алексей Юрьевич. Основы природопользования и природообустройства [Электронный ресурс] : Учебник / А. Ю. Шмыков. - Электрон. дан. - М : Издательство Юрайт, 2018. - 304 с.

Аннотация: Учебник представляет собой комплекс знаний в области природопользования, охраны окружающей среды, общей экологии и экологического права. Рассматриваются теоретические аспекты взаимоотношений организмов с окружающей средой, вопросы организации и функционирования естественных экосистем и техноценозов, структура и устойчивость биосферы, основные положения по регулированию отношений природы и общества. Изложены вопросы оценки и прогнозирования состояния окружающей среды. В конце каждой главы приведены контрольные вопросы для самопроверки и закрепления знаний по изученному материалу.

Муравьева, Е. В. Современные проблемы техносферной безопасности: учеб. пособие / Е. В. Муравьева ; КНИТУ-КАИ им. А.Н. Туполева, Каф. промышленной и эколог. безопасности. - Казань : Печать-Сервис XXI век, 2015. - 115 с. 

Аннотация: Целями освоения учебной дисциплины «Современные проблемы обеспечения техносферной безопасности» являются: подготовка специалистов с высшим образованием в области защиты населения, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости работы объектов экономики и жизнеобеспечения населения для работы в системе МЧС России. Основные задачи дисциплины заключаются в: фундаментальной теоретической и практической подготовке обучаемых по выбору оптимального экологического режима с учетом факторов технического воздействия, критериев оценки состояния экосистемы и управляющих параметры, оказывающие воздействие на природную экосистему. Определяющей задачей является формирование у обучаемых твердых знаний о критериях состояния экосистемы, которые служат объективной мерой оценки эффективности разрабатываемых технических методов воздействия на окружающую природную среду для различных производственных процессов

Коробкин, Владимир Иванович. Экология: учебник для студ. вузов / В. И. Коробкин, Л. В. Передельский. - 20-е изд. - Ростов н/Д : Феникс, 2015. - 601 с.

Аннотация: Лауреат конкурса Министерства образования Российской Федерации по созданию учебников нового поколения по общим естественнонаучным дисциплинам (Москва, 1999) для студентов бакалаврской ступени многоуровневого высшего профессионального образования. Первый российский учебник по дисциплине «Экология» для студентов вузов, обучающихся техническим направлениям подготовки. Учебник соответствует требованиям действующих с 2010 года федеральных государственных программ высшего профессионального образования (ФГОС ВПО, 2010). Oil состоит из двух частей — теоретической и прикладной. В пяти его разделах рассмотрены основные положения общей экологии, учения о биосфере, экологии человека; антропогенные воздействия на биосферу, проблемы экологической защиты и охраны окружающей среды. В целом учебник формирует у студентов новое экологическое, ноосферное мировоззрение. Предназначается для студентов бакалаврской ступени высших учебных заведений. Учебник рекомендуется также для магистрантов технических направлений, учителей и учащихся средних школ, лицеев и колледжей. Он необходим и для широкого круга инженерно-технических работников, занимающихся вопросами рационального природопользования и охраны окружающей среды.

По материалам с сайта http://greenplaneta.ru/node/2973

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева