Английский изобретатель, инженер-механик. Всемирную известность приобрёл благодаря изобретённому им паровозу. Считается одним из «отцов» железных дорог
Джордж Стефенсон приобрел всемирную известность благодаря изобретенному им паровозу. Он считается одним из «отцов» железных дорог, а выбранная им ширина колеи рельсового пути (1435 мм), так называемая «Стефенсоновская» или «нормальная колея», стала самой распространённой в Западной Европе и до сих пор является стандартом на железных дорогах многих стран мира. По проектам Стефенсона стали строиться паровозы и в других странах. Он принадлежал к тем счастливым изобретателям, кому довелось при жизни увидеть воплощёнными свои замыслы
Джордж Стефенсон: паровозы, рельсы
Работать Джордж начал с 8 лет. Читать и писать научился в 18 лет, занимаясь самообразованием, получил специальность механика по паровым машинам. В 1802 году он стал машинистом угольной шахты. В 1812 году Джордж Стефенсон приступил к самостоятельному проектированию, был назначен главным механиком угольных копей. В 1814 году он спроектировал свой первый локомотив для буксировки вагонеток с углем. В последующие пять лет были построены еще 16. В 1815 году инженер разработал лампу оригинальной конструкции для рудников, «Лампу Джорджи». С 1820 года он участвовал в проектировании и строительстве 13-километровой железной дороги, а в 1823 году основал первый в мире паровозный завод. В 1825 году на открытии железнодорожной линии Стефенсон сам управлял составом, преодолевшим путь в 15 километров за два часа. А в 1830 году состоялось открытие первой междугородней железнодорожной линии на паровой тяге Ливерпуль-Манчестер, которую также спроектировал Стефенсон, он же сконструировал и машины, обслуживающие эту новую магистраль. В 1836 году он организовал проектную контору в Лондоне, а в 1847 году стал первым президентом Института инженеров-механиков.