Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

14 июля 2021 года - 125 лет назад на Всероссийской выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый русский автомобиль

14.07.2021 23:30

14 июля 1896 года на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде была представлена «самодвижущаяся машина» конструкции Евгения Александровича Яковлева и Петра Александровича Фрезе.

4 июля 1896 года, на Всероссийской промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде был представлен первый серийный российский автомобиль. Первый автомобиль отечественного производства с двигателем внутреннего сгорания был готов и прошел серию испытаний в мае 1896 года. В июле на выставке в Нижнем Новгороде он совершал демонстрационные поездки. Это был автомобиль Ферезе и Яковлева. Автомобиль был продемонстрирован на XVI Всероссийской промышленной и художественной выставке, которая проводилась в нижегородском районе Кунавино. В дореволюционную эпоху это была самая крупная в стране выставочная площадка, на которой демонстрировались лучшие отечественные достижения в области промышленности. Финансирование выставки занимался лично император.

Первый Российский автомобиль

Отставной лейтенант императорского флота Евгений Александрович Яковлев и горный инженер Петр Александрович Фрезе сконструировали представленный в июле 1896 года широкой публике автомобиль. Именно они дали старт серийному производству автомобилей в России. Петербургская фабрика Фрезе стала первопроходцем в области серийного выпуска легковых и грузовых автомобилей. Только с 1901 по 1904 годы здесь было собрано более 100 автомобилей, в том числе оснащенных электроприводом. Также здесь прошли испытания троллейбуса и автопоезда с электротрансмиссией. Первая машина представляла собой четырехтактный двигатель с одним горизонтальным цилиндром, который размещался в задней части кузова и развивал мощность 1,5-2 л.с. Для охлаждения цилиндра служила вода, а теплообменниками являлись две латунные емкости, размещенные вдоль бортов в задней части машины. Зажигание смеси было электрическим (батарея сухих элементов и патентованная свеча), в то время как на многих двигателях тех лет применялась калильная трубка. Автомобиль имел двухместный кузов, два тормоза, весил около 300 кг и развивал скорость до 20 км/ч. Император Николай II при посещении выставки не удостоил новинку вниманием.

С литературой по теме Вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ

 

 

 

Дементьев, Юрий Витальевич. САПР в автомобиле- и тракторостроении : учебник для студ. вузов / Ю. В. Дементьев, Ю. С. Щетинин; под общ. ред. В.М. Шарипова. - М. : Академия, 2004. - 224 с.

Аннотация: Рассмотрены методы и средства автоматизированного проектирования автомобилей, тракторов и составляющих их элементов, принципы построения систем автоматизированного проектирования и их классификация по структуре и функциональным возможностям. Дано описание средств автоматизированного проектирования, используемых в автомобиле- и тракторостроении. Для студентов вузов и специалистов.

 

Круглов, Сергей Михайлович. Все о легковом автомобиле (устройство, обслуживание, ремонт и вождение) : Справочник / Круглов, Сергей Михайлович. - 2-е изд.,стер. - М. : Высш.шк. ; [Б. м.] : Академия, 2000. - 539 с.

Аннотация: Рассмотрены устройство, техническое обслуживание и ремонт отечественных легковых автомобилей, описаны процессы организации автосервиса. Изложены особенности управления автомобилем, в том числе в различных критических ситуациях. Для специалистов предприятий автосервиса и широкого круга читателей.

 

Ходасевич, Александр Геннадьевич. Справочник по устройству, применению и ремонту электронных приборов автомобилей / А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич. - М. : АНТЕЛКОМ. Ч. 1 : Электронные системы зажигания. - 2-е изд., испр. и доп. - 2005. - 240 с.

Аннотация: Настоящий справочник содержит данные о различных устройствах, используемых в автомобильной технике. Материал систематизирован таким образом, чтобы читатель мог обеспечить грамотную эксплуатацию, применение, ремонт и даже изготовление автомобильного электрооборудования в домашних условиях. Помимо этого приводится информация об отечественных и импортных микросхемах, транзисторах и диодах, применяемых в приборах для автомобилей, указаны возможные замены этих элементов. В книге также представлено множество принципиальных схем и печатных плат коммутаторов и других электронных изделий, используемых в автомобиле. Рассмотрены вопросы модернизации и оригинального использования описываемых приборов. Книга будет полезна широкому кругу автомобилистов и радиолюбителей, а также работникам ремонтных служб и заводов, изготавливающих электрооборудование для автомобилей.

 

Ходасевич, Александр Геннадьевич. Справочник по устройству, применению и ремонту электронных приборов автомобилей / А. Г. Ходасевич, Т. И. Ходасевич. - М. : АНТЕЛКОМ. Ч. 2 : Электронные системы зажигания. Катушки зажигания, датчики, октан-корректоры, контроллеры. - 2004. - 224 с.

Аннотация: Настоящий справочник содержит данные о различных устройствах, используемых в автомобильной технике. Материал систематизирован таким образом, чтобы читатель мог обеспечить грамотную эксплуатацию, применение, ремонт и даже изготовление автомобильного электрооборудования в домашних условиях. В книге также представлено множество принципиальных схем и печатных плат электронных изделий используемых в автомобиле. Рассмотрены вопросы модернизации и оригинального использования описываемых приборов. Книга будет полезна широкому кругу автомобилистов и радиолюбителей, а также работникам ремонтных служб и заводов, изготавливающих электрооборудование для автомобилей.

 

Технология автомобиле- и тракторостроения : учебник для студ. вузов / А. В. Победин [и др.] ; под ред. А. В. Победина. - М. : Академия, 2009. - 352 с.

Аннотация: Рассмотрены основные технологические процессы, применяемые при изготовлении автомобилей и тракторов, начиная с получения заготовок и заканчивая сборкой и контролем. Приведены рекомендации по отработке технологичности конструкции на всех стадиях жизненного цикла изделия. Для студентов высших учебных заведений.

 

 

По материалам с сайта https://topwar.ru/97981-14-iyulya-1896-goda-na-vserossiyskoy-vystavke-v-nizhnem-novgorode-byl-predstavlen-pervyy-russkiy-avtomobil.html

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева

Источник: