Русский живописец, театральный художник, педагог и писатель. Академик живописи. Главный декоратор и художник московских театров.
Константин Алексеевич Коровин был главным русским импрессионистом XIX-XX вв., написавшим множество пейзажей, портретов и натюрмортов с великолепной игрой света и красок. Картины Константина Коровина выставлялись в России с работами передвижников, участников объединения «Мир искусства» и членов Союза русских художников. Творчество этого живописца включает также новаторские театральные декорации, оформление выставочных павильонов и литературные произведения.
Константин Коровин. Передвижники.
Коровин первым утвердил форму этюда как самостоятельного законченного произведения и творчески осмыслил завоевания импрессионистов. Это художник, который был станковистом, мастером театра, мастером монументальных полотен, пейзажистом, автором натюрмортов, великолепным мастером портрета. Коровин – труженик, который без остановки работал. Наравне с Серовым и Врубелем, Константин Алексеевич осуществил миссию перехода русского искусства в ХХ век. Среди этих художников Коровин шел самым простым, наиболее ясным путем. Коровин был новатором в области сценографии. Он изменил роль художника, превратив себя в настоящего художественного руководителя, а не просто дизайнера. Коровин проектировал декорации, костюмы, обувь и рекламу. В своих эскизах костюмов Коровин указывал цвета и фактуры, которые нужно использовать, и всегда следил за тем, чтобы они были удобными для ношения. Его самые известные декорации включали «Снегурочку» и «Псковитянку» Николая Римского-Корсакова, и, конечно, знаменитую пьесу Николая Рубинштейна «Демон», оказавшую столь глубокое влияние на художника Михаила Врубеля.