Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

1 июня 2022 года - Международный день защиты детей

01.06.2022 23:30

День защиты детей проводится с целью привлечь внимание взрослых к соблюдению прав детей на свободу мнения, образования, защиты от насилия и права на жизнь.

Одним из первых основателей этого праздника считается Генконсул Китая, который в 1925 году нашел обездоленных и осиротевших детей в Сан-Франциско и организовал для них Фестиваль лодок-драконов — Дуань-у-цзе. Вдобавок к этому, в Женеве 1 июня в 1925 году проходила международная конференция, на которой рассматривались вопросы, касающиеся организации нормального уровня благополучия несовершеннолетних. Именно эти события способствовали введению в календарь Дня детства. За годы Первой мировой войны число сирот и голодающих несовершеннолетних возросло в несколько раз. Чтобы хоть как-то повлиять на сложившуюся ситуацию в ноябре 1949 года на Международном женском съезде был рассмотрен вопрос о защите обездоленных детей. Начиная уже со следующего года, 1 июня 51 страна отметила День защиты детей. В первую очередь, этот праздник был направлен на их защиту от войны и голода. В 1959 году ООН была составлена Декларация о правах ребенка с разделами, обеспечивающими защиту несовершеннолетних. Эта декларация не закреплялась юридически, но ее поддержали во многих странах мира.

День защиты детей

В 1989 году Организация Объединенных Наций издала Конвенцию о правах ребенка. Этот документ главным образом отображает обязанности государства перед детьми. Правительство Советского Союза утвердило конвенцию 13 июля 1990 году, 15 июля она вступила в законную силу. Документ состоит из 54 статьей, которые отображают права детей, функции и роль взрослых по отношению к ним. К Международному дню защиты детей приурочивают лекции, семинары, конференции, акции по защите прав детей, флешмобы, митинги, сбор средств для детских домов и малоимущих семей, мастер-классы, концерты в учреждениях культуры, выставки детских рисунков, спортивные соревнования.

С литературой по теме Вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ

 

Пазухина, Светлана Вячеславовна. Превентивные технологии защиты детей от вредной информации : Учебное пособие для вузов / С. В. Пазухина, С. А. Филиппова. - 2-е изд., пер. и доп. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2021. - 194 с.

Аннотация: Книга дает ответы на вопросы: «Какие бывают виды информации?», «Какое психологическое воздействие оказывает информация на нас и наших детей?», «Какая информация вредна для психического развития и здоровья подрастающего поколения?», «Вся ли продукция, предназначенная для детей, отвечает необходимым требованиям?», «Так ли безопасны зарубежные мультфильмы для наших детей?», «Как оградить детей от вредной информации?» В учебном пособии представлены материалы для изучения, планы и содержание семинарско-практических занятий, задания для самостоятельной работы, необходимые для освоения курса «Превентивные технологии защиты детей от вредной информации». Также представлены контрольно-измерительные и оценочные средства, методические рекомендации. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебное пособие адресовано преподавателям и студентам бакалавриата педагогических вузов.

 

Фуряева, Татьяна Васильевна. Модели инклюзивного образования : Учебное пособие для вузов / Т. В. Фуряева. - 2-е изд., пер. и доп. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2020. - 176 с.

Аннотация: В учебном пособии содержится теоретико-методологическое обоснование проблемы социальной инклюзии в зарубежных и отечественных исследованиях в русле разных методологических подходов: экологическом, философском, психологическом. Раскрыты базовые педагогические концепции интеграции и инклюзии, выявлена динамика понятийного аппарата в психолого-педагогических исследованиях в инклюзивной проблематике. Проанализированы инклюзивные практики в разных социальных сферах — образования, социальной защиты, культуры. Автор подробно останавливается на анализе многолетних инклюзивных практик в дошкольных и школьных учреждениях Европы, а также — с учетом изменений в среднем и высшем профессиональном образовании — разных стран. В монографии содержится анализ практики социокультурной инклюзии детей и подростков, находящихся в трудной жизненной ситуации, молодых людей с ментальной инвалидностью, а также людей старшего поколения. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначена для бакалавров и магистрантов, обучающихся по программам «Психология и педагогика в социальной сфере», «Воспитание и социализация обучаемых образовательных и социальных организаций», «Психолого-педагогические технологии в социальной сфере», другим программам направлений «Психолого-педагогическое образование», «Социальная работа», «Дефектологическое образование» работников социальной сферы и образования.

 

Шульга, Татьяна Ивановна. Работа с неблагополучной семьей : Учебное пособие для вузов / Т. И. Шульга. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2020. - 213 с.

Аннотация: В пособии представлен материал, отражающий состояние системы работы с неблагополучными семьями. Приведены критерии и характеристики неблагополучных семей, а также направления, методы и формы работы специалистов с данной категорией семей и с детьми, воспитывающимися в таких семьях. Несомненный интерес как для студентов, так и для практиков представляют материалы для составления программ оказания помощи и поддержки неблагополучным семьям и их детям. Раскрыты вопросы сложностей международного усыновления. Для закрепления теоретического материала в конце тем даются вопросы для самостоятельною изучения и практические задания, в ряде случаев приводятся примерные темы для обсуждения на практических занятиях. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальностям «Социальная работа», «Социальная педагогика», «Социальная психология», а также для практических работников, центров по работе с семьей и центров социальной защиты, социальных педагогов образовательных учреждений, специалистов организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, центров социальной помощи семье и детям и пр.

 

Эльконин, Даниил Борисович. Детская психология : учеб. пособие для студ. вузов / Д.Б. Эльконин . - 4-е изд., стер. - М. : Академия, 2007. - 384 с.

Аннотация: В пособие включены широко известная, но до настоящего времени не переиздававшаяся работа Д. Б. Эльконина «Детская психология» (в свое время — первый в нашей стране учебник по этой дисциплине), а также его избранные статьи. В основной части книги охарактеризованы предмет и методы детской психологии, подробно рассмотрено психическое развитие ребенка с рождения до семи лет. Приведены результаты наблюдений и экспериментальных исследований отечественных ученых, давно ставшие хрестоматийными для курса возрастной психологии. Дополнительно включенные в книгу статьи призваны ознакомить читателя с более поздними разработками Д. Б. Эльконина: его концепцией возрастной периодизации, важнейшими достижениями в изучении психологии детей раннего, дошкольного, младшего школьного и подросткового возраста.

 

По материалам с сайта https://2022-god.com/den-zashhity-detej-v-2022-godu/

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева.

Источник: