Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Казимиру Малевичу - 145 лет со дня рождения

23.02.2024 23:30

Художник-авангардист, педагог, теоретик искусства, философ - Казимир Малевич является основоположником супрематизма - одного из крупнейших направлений абстракционизма.

Полотна Казимира Малевича известны миллионам, но понятны единицам. Одних картины художника пугают и раздражают простотой, других восхищают и завораживают глубиной и тайными смыслами. Малевич творил для горстки избранных, но равнодушным не оставил никого. Изобретатель супрематизма, вошедший в историю искусства как автор "Черного квадрата", Малевич в собственном творчестве не ограничивался беспредметной живописью и испытал на себе едва ли не все модернистские направления и стили, возникшие на рубеже XIX-XX веков от импрессионизма и фовизма до кубизма и футуризма. Особенность этих стилей выражена в различных сочетаниях цветных плоскостей элементарных геометрических форм.

Малевич Казимир Северинович.

Перебравшись с семьей в Москву, Казимир Малевич начинает заниматься у Ивана Рерберга, основателя Московского Товарищества художников, который считался одним из важнейших лиц в столичном мире искусства. Казимир Малевич довольно часто демонстрирует свои произведения на мероприятиях Товарищества.

Супрематизмом художник-абстракционист называл наивысший уровень развития искусства, освобожденного от всего лишнего. Впервые он использовал этот термин применительно к большой группе своих работ, выставленных на питерской экспозиции. Среди почти сорока картин автора был и «Черный квадрат». Несмотря на кажущуюся простоту этой работы, химический анализ подтвердил, что автор использовал не одну, а три краски. Все они были самодельными - жженая кость, темная охра и натуральный состав насыщенного зеленого цвета. К ним художник добавил обычный мел, чтобы избавиться от специфического глянцевого эффекта, присущего работам, выполненным масляными красками.

Казимир Малевич активно вел преподавательскую работу в Киеве, выставлял свои картины в Германии, России и Польше. Работы Казимира Севериновича Малевич знакомы практически всем, но понять их могут лишь единицы. Кому-то картины не нравятся демонстративной простотой, а кого-то покоряют с первого взгляда глубоким скрытым смыслом. Равнодушными они не оставляют никого.

С литературой по теме Вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ

 

 

 

Изображение выглядит как текст, книга, искусство, картинаАвтоматически созданное описаниеПиотровский, Михаил Б. Эрмитаж / М. Б. Пиотровский. - М. : СЛОВО/SLOVO, 2007. - 616 с.

Аннотация: Государственный Эрмитаж один из самых замечательных музеев мирового искусства. Это издание рассказывает о богатейшей коллекции живописи Эрмитажа. За несколько веков в музее собраны великие полотна, созданные мастерами разных стран и эпох, - от работ Тициана и Рембрандта до Черного квадрата Казимира Малевича. Караваджо и Джорджоне, Симоне Мартини и Беато Анджелико, Тьеполо, Рубенс и Baн Дейк, Рогир ван дер Вейден, Снейдерс, Грёз и Ватто — список великих имен в коллекции можно продолжать долго. Широко и полно представлено в собрании и искусство XIX—XX веков: Сезанн, Ван Гог, Гоген, Матисс, Буден, Вламинк, Пикассо, Кандинский.

 

Супрематизм. Избранные работы (Казимир Северинович Малевич) (ISBN  9785534110470) купить за 1675 руб - SKU5929415Малевич, Казимир Северинович. Супрематизм. Избранные работы : - / К. С. Малевич. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2021. - 374 с.

Аннотация: Предлагаемая читателю книга является сборником философско-теоретических работ художника-авангардиста, основоположника супрематизма Казимира Севериновича Малевича. Для всех интересующихся теорией изобразительного искусства.

 

Изображение выглядит как млекопитающее, текст, мультфильм, фантастикаАвтоматически созданное описаниеСарабьянов, Дмитрий Владимирович. История русского искусства конца XIX - начала ХХ века : общественно-политическая литература / Д.В. Сарабьянов. - М. : Аст-Пресс ; М. : Галарт, 2001. - 304 с.

Аннотация: В этой книге освещен один из самых плодотворных периодов в истории русского искусства, когда живопись за короткий срок прошла путь от раннего импрессионизма Серова и Коровина к авангарду Малевича, Кандинского, Татлина, Филонова; высокими достижениями было отмечено развитие графики, скульптуры, архитектуры. Исследуются теоретические искания художников, смена стилевых и мировоззренческих тенденций; раскрывается вклад русского искусства этого времени в мировую художественную культуру. Книга предназначена для учащихся художественных заведений и для широкого круга читателей, интересующихся историей искусства.

 

Изображение выглядит как текст, часы, настенные часы, знакАвтоматически созданное описаниеПанорама искусств. - М. : Советский художник. - Вып.13 / сост. М. Зиновьев. - 1990. - 384 с.

Аннотация: Сборник составлен из традиционных разделов, куда вошли статьи, посвященные самым разнообразным вопросам изобразительного искусства. Воспоминания ленинградского искусствоведа В.Н. Петрова о Данииле Хармсе и других современниках, неопубликованная автобиография одного из главных представителей русского авангарда К.С. Малевича, лагерные письма графика М.К. Соколова - таковы основные материалы главного раздела "Воспоминания, письма, дневники". В других разделах книги пойдет речь о современной иконописи, о проблемах реставрации и обновления московского Данилова монастыря, о проданных в 30-е годы шедеврах живописи из Государственного Эрмитажа, о новооткрытых портретах из музейных и частных собраний и многое другое.

 

 

По материалам с сайта https://gallery24rusart.ru/articles/kazimir-malevich-znakovyj-hudozhnik-i-osnovatel-suprematizma-biografiya-kartiny/

 

 

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева.

Источник: