Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Международный день защиты детей

01.06.2024 23:30

День защиты детей - это напоминание обществу о необходимости защищать права ребенка, чтобы все дети росли счастливыми, учились, занимались любимым делом и в будущем стали замечательными родителями и гражданами своей страны.

 

Ежегодно 1 июня отмечается Международный день защиты детей. Впервые идея учреждения такого праздника прозвучала в 1925 году на Всемирной конференции в Женеве, которая была посвящена вопросам благополучия детей. Международный день защиты детей был учрежден с целью привлечения внимания к острому в послевоенные годы вопросу обездоленных детей: из-за войны миллионы детей остались без родителей, крова над головой и средств к существованию, получили ранения и увечья, утратили возможность получать образование и др. Сначала праздник отмечали лишь несколько государств, но к нашему времени к празднованию этого дня присоединилось уже огромное число стран во всем мире.

У Международного дня детей есть флаг. На зеленом фоне, символизирующем рост, гармонию, свежесть и плодородие, вокруг знака Земли размещены стилизованные фигурки - красная, желтая, синяя, белая и черная. Эти человеческие фигурки символизируют разнообразие и терпимость. Знак Земли, размещенный в центре, - это символ нашего общего дома.

Международный день защиты детей.

Международный день защиты детей традиционно отмечается проведением различных акций, посвященных детям, во многих городах для детей устраиваются праздничные мероприятия. Очень часто в парках аттракционов, в кино и театрах в этот день для детей действуют большие скидки. В честь праздника в разных странах для детей проводят всевозможные акции, конкурсы, розыгрыши призов, мастер-классы, викторины. Многие кафе, рестораны и развлекательные центры предлагают в честь Международного дня защиты детей особые программы. Кроме того, для детей в праздничный день могут быть открыты двери различных музеев, экспоцентров, галерей.

С литературой по теме Вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ

 

 

Воронцова, Марина Викторовна. Социальная реабилитация : учебник для вузов / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров, Т. В. Бюндюгова, Ю. С. Моздокова. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2022. - 317 с.

Аннотация: В курсе представлены материалы курса «Социальная реабилитация»: по реабилитации инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, несовершеннолетних и безнадзорных детей и подростков, наркозависимых. Рассмотрены вопросы по организации культурно-досуговой деятельности в системе учреждений социальной защиты и социально-психологической помощи в трудных жизненных ситуациях. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов, обучающихся по направлению подготовки «Социальная работа».

 

Воронцова, Марина Викторовна. Социальная защита и социальное обслуживание населения : учебник для вузов / М. В. Воронцова, В. Е. Макаров. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2022. - 330 с.

Аннотация: В учебнике раскрываются вопросы организации социальной защиты пожилых и инвалидов, детей-инвалидов, детей-сирот, военнослужащих, семей с детьми, молодых семей. Анализируются нормативно-законодательная база социальной защиты, социальные льготы и пособия различным категориям населения. Рассмотрены особенности социального обслуживания различных категорий граждан в учреждениях социальной сферы. Учебник предназначен студентам, обучающимся на факультетах социальной работы, социальным работникам, испытывающим большие трудности в поиске ответов на вопросы по организации социального обслуживания граждан пожилого возраста.

 

Володина, Юлия Анатольевна. Психология социального сиротства : учебное пособие для вузов / Ю. А. Володина. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2022. - 184 с.

Аннотация: В учебном пособии изложены теоретико-научные аспекты проблемы социального сиротства. Раскрыты психологические закономерности и особенности развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в различные возрастные периоды. Обоснованы формы и методы психолого-педагогического сопровождения детей-сирот в современных условиях. Целью учебного пособия является формирование у студентов необходимых компетенций, соответствующих требованиям федеральных государственных образовательных стандартов. Пособие предназначено для студентов и аспирантов, обучающихся по психолого-педагогическим специальностям и направлениям подготовки, может быть использовано в практике работы преподавателей, учителей, психологов и социальных педагогов в сфере образования и социальной защиты.

 

Горький, Максим. Детство. В людях. Мои университеты / М. Горький; авт. предисл. Д. Гранин. - М. : Художественная литература, 1975. - 558 с.

Аннотация: «Детство. В людях. Мои университеты» - автобиографическая трилогия Максима Горького. В «Детстве» писатель повествует о сиротстве и жизни в семье строгого и даже жестокого деда - владельца красильной мастерской, который впоследствии отправляет его в наёмные работники. «В людях» автор говорит о первом труде, промысле птичьей ловлей, всё чаще подмечая человеческое двуличие, зависть и лживость. В последней повести цикла он обрисовывает учёбу в Казанском университете, тяжёлую работу и лишения, которые ему приходится переживать.

 

Искандер, Фазиль. Праздник ожидания праздника : рассказы / Ф. Искандер. - М. : Молодая гвардия, 1986. - 480 с.

Аннотация: Главная тема сборника рассказов известного советского писателя - мир детства и отрочества. Автор исследует истоки нравственного формирования и воспитания личности молодого человека.

 

Васильева, Лариса Николаевна. Дети Кремля : факты, воспоминания, документы, слухи, легенды и взгляд автора / Л. Н. Васильева. - М. : Атлантида XXI век ; М. : ЭКСМО-Пресс, 2001. - 448 с.

Аннотация: «Дети Кремля» — продолжение книги «Кремлевские жены». В ней приподнимается завеса над некоторыми неясными страницами истории семьи В.И.Ленина. Рассказывается о судьбах детей Каменева, Гамарника, Сталина, Ворошилова, Кагановича, Берия, Микояна, Буденного, Хрущева, Горького и многих других. Чем отличались они от простых детей страны, что было между ними общего, и не всех ли вместе их можно назвать кремлевскими детьми, ибо происходившее за красными стенами касалось каждого человека?

 

Бурлакова, Наталья Семёновна. Детский психоанализ. Школа Анны Фрейд : учебник для вузов / Н. С. Бурлакова, В. И. Олешкевич. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2022. - 270 с.

Аннотация: Учебник посвящен истории и современным проблемам детской психоаналитической психотерапии в школе Анны Фрейд. Подробно описаны этапы становления детского психоанализа, трансформация основных технических процедур психоанализа применительно к работе с детьми, проблемные точки на этом пути. Проведен исторический анализ теории психического развития ребенка в разных возрастах и соответствующих подходов к построению психотерапевтического процесса. Это позволяет очертить возможности детского психоанализа "по Анне Фрейд" в терапии нарушений развития. В конце издания предлагается практикум, помогающий ознакомиться с основными методами детского психоанализа.

 

Константинов, Юрий Сергеевич. Детско-юношеский туризм : учебное пособие для вузов / Ю. С. Константинов. - 2-е изд., испр. и доп. - Электрон. дан.col. - Москва : Юрайт, 2022. - 401 с.

Аннотация: В учебном пособии объединены вопросы педагогики детского туризма и техническая сторона туризма. В нем представлены формы туристско-краеведческой деятельности, даны сведения о безопасности при проведении туристских походов, подготовке туристских слетов и соревнований. Особое внимание уделено первой доврачебной помощи. Книга содержит большое количество иллюстраций, которые помогут студентам лучше усвоить материалы учебного пособия.

 

 

По материалам с сайта https://anydaylife.com/calendar/585

 

 

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева.

Источник: