Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

День знаний

01.09.2024 23:30

1 сентября в России ежегодно отмечается День знаний - начало нового учебного года. Этот праздник в России в 2024 году отметят в 40-й раз.

Официально как «День знаний» 1 сентября было учреждено Указом Президиума Верховного Совета СССР № 373-11 от 15 июня 1984 года «Об объявлении 1 сентября всенародным праздником - Днем знаний». С момента рождения человек познает окружающую его действительность и постоянно чему-то учится: дома, в детском саду, учебных заведениях. День знаний - важное и значимое событие в жизни, особенно для школьников и студентов.

1 сентября — День знаний!

 

Первое сентября и сегодня - праздник начала нового учебного года, прежде всего для учеников, учащихся, студентов, учителей и преподавателей. Традиционно в этот день в школах проходят торжественные линейки, посвященные началу учебного года. С особой торжественностью встречают в школах первоклассников. В средних специальных и высших учебных заведениях, как правило, обходится без линеек, но торжественность момента от этого вовсе не уменьшается.

Вузы и колледжи встречают первокурсников и знакомят их с местом учёбы, преподавателями и особенностями учебного процесса. В некоторых учебных заведениях проводятся концерты и торжественные посвящения в студенты, что делает начало учебы ещё более запоминающимся. Для старшекурсников 1 Сентября становится обычным учебным днём, но это не умаляет его важности. Ведь каждый новый учебный год - это возможность для роста, обучения и саморазвития. Этот день напоминает нам о бесконечной ценности знаний и образования, которые сопровождают нас на протяжении всей жизни.

С литературой по теме Вы можете ознакомиться в научно-технической библиотеке им. Н.Г. Четаева КНИТУ-КАИ

 

 

 

Изображение выглядит как текст, снимок экрана, книга, ШрифтАвтоматически созданное описаниеКосмин, Владимир Витальевич. Основы научных исследований (Общий курс) : учебное пособие / В. В. Космин. - 4-е изд., перераб. и доп. - М. : Риор ; [Б. м.] : ИНФРА-М, 2021. - 238 с.

Аннотация: Учебное пособие знакомит читателя с сущностью и функциями науки, основными понятиями научного исследования, методами получения знаний и их формами, процессом научного исследования, в том числе сбором информации и ее обработкой, проведением экспериментальных исследований, а также с понятием защиты интеллектуальной собственности и ее экономической оценкой, системой подготовки и аттестации научных кадров. Приводятся сведения по подготовке, оформлению и публичному апробированию научной работы (оформление результатов исследования в виде научных отчетов, рефератов, диссертаций, подготовка научных статей, докладов на конференциях, семинарах, на защите диссертации). В электронных приложениях помещены нормативные документы, регулирующие организацию и проведение научных исследований и присуждение ученых степеней и званий в Российской Федерации. Предназначено для обучающихся в высших учебных заведениях по программе бакалавриата, специалитета, магистратуры, аспирантуры, а также для соискателей и начинающих исследователей; может быть полезно заказчикам и инвесторам научных исследований и производственникам, участвующим в них.

 

Изображение выглядит как текст, Печать, дизайнАвтоматически созданное описаниеКорпоративная социальная ответственность : учебник и практикум для студ. вузов / Э. М. Коротков, О. Н. Александрова, С. А. Антонов [и др.] ; под ред. Э. М. Короткова. - 2-е изд. - М. : Юрайт, 2020. - 429 с.

Аннотация: Принцип построения учебного материала заключается в рациональном сочетании фундаментальных положений, дающих глубокие теоретические знания, и практических рекомендаций решения проблем корпоративной социальной ответственности. Учебник содержит комплекс концептуальных положений, раскрывающих содержание одной из важнейших функций современного менеджмента в России корпоративной социальной ответственности. Многие проблемы менеджмента представлены в новом ракурсе. К ним относятся, например, проблемы разнообразия и интеграции типов ответственности, источники, механизмы и последствия реализации ответственности, деловая репутация, этика ответственности и др. Учебник дополнен практикумом, куда вошли ситуационные задания, кейсы и тесты, предназначенные не только для оценки знаний, но и для формирования установок на понимание нюансов в их представлении и видения степени приближения к истине.

 

Изображение выглядит как текст, Печать, снимок экрана, графический дизайнАвтоматически созданное описаниеКутузов, Олег Иванович. Инфокоммуникационные системы и сети : учебник для студ. вузов / О. И. Кутузов, Т. М. Татарникова, В. В. Цехановский. - 2-е изд., стер. - СПб. : Лань, 2021. - 244 с.

Аннотация: Новые информационные и телекоммуникационные (ИКТ или инфокоммуникационные) технологии и техника стали базовыми технологиями и техникой для других видов деятельности. Формируемая при помощи инфокоммуникаций информационная среда наряду с социальной и экологической средами становится новой средой обитания человека. В рамках дисциплины «Инфокоммуникационные системы и сети» изучаются единая сеть электросвязи РФ, технологии и системы передачи сигналов, мультиплексирования, множественного доступа и коммутации, открытые инфокоммуникационные системы и другие технологии, лежащие в основе современных инфокоммуникаций. Целью изучения дисциплины «Инфокоммуникационные системы и сети» является формирование у студентов комплексных теоретических и практических знаний, навыков и умений в области организации информационного взаимодействия в процессе различных видов деятельности при помощи инфокоммуникационных технологий. В результате изучения дисциплины студент должен быть подготовлен к решению следующих задач: эффективное использование возможностей инфокоммуникационных технологий и систем для ориентации предприятий и организаций на предоставление услуг нового вида; развитие технологической и технической базы предприятий и организаций за счет внедрения современных инфокоммуникационных технологий и систем; предупреждение угроз, возникающих в процессе внедрения и использования инфокоммуникационных технологий.

 

Изображение выглядит как текст, книга, Шрифт, ПечатьАвтоматически созданное описаниеОстроух, Андрей Владимирович. Системы искусственного интеллекта : монография / А. В. Остроух, Н. Е. Суркова. - 2-е изд., стер. - СПб. : Лань, 2021. - 228 с.

Аннотация: В монографии изложены концептуальные основы и методы представления знаний в системах искусственного интеллекта. Рассмотрены различные подходы, применяемые при проектировании и разработке интеллектуальных систем и технологий в транспортном комплексе, а также рассмотрены тенденции развития систем искусственного интеллекта. Монография может быть использована для формирования профессиональной компетентности студентов высших учебных заведений, кадров высшей квалификации и научных сотрудников, обучающихся и ведущих научные исследования в области разработки и практического применения систем искусственного интеллекта по укрупненной группе направлений подготовки «Информатика и вычислительная техника».

 

Изображение выглядит как текст, книга, плакат, ШрифтАвтоматически созданное описаниеОгнев, Владимир Иванович. Изобретенческая реальность: принципы достижения технических преимуществ в объектах техники с помощью физических явлений, свойств и эффектов : научное издание / В. И. Огнев. - Петрозаводск : Verso, 2021. - 442 с.

Аннотация: В книге рассматриваются принципы достижения технических преимуществ в объектах техники с помощью различных явлений, свойств и эффектов, которые противоположны причинам технической ограниченности этих объектов. Ценность книги заключается в том, что целью и основой работы изобретателя является установление связи сущностей противоположных причин, которые, с одной стороны, указывают на утрату объектом техники технического преимущества, а, с другой, — указывают на обретение им технического преимущества. Одно физическое явление, которое является причиной утраты технического преимущества объектом техники, заменяется противоположным ему, по сущности и предназначению, родственным физическим явлением, с помощью которого обеспечивается техническое преимущество. Первое называется заменяемое явление, второе — явлением формирующее техническое преимущество. Книга полезна специалистам и неспециалистам знаниями необходимыми для разработки технических решений и создания изобретений.

 

Изображение выглядит как текст, ткань, дизайнАвтоматически созданное описаниеРуководство по наукометрии: индикаторы развития науки и технологии : монография / М. А. Акоев, В. А. Маркусова, О. В. Москалева, В. В. Писляков ; под ред. М. А. Акоева. - 2-е изд. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 2021. - 358 с.

Аннотация: Второе издание обобщает и систематизирует знания о наукометрии для читателей, имеющих о ней начальные представления и поставивших перед собой цель разобраться в предмете. Материал, изложенный в книге, должен послужить основой для изучения практических вопросов применения методов наукометрии при оценке результативности и эффективности исследователей и научных коллективов. В книге представлена история уникальной идеи Юджина Гарфилда использования научных ссылок как средства научного поиска и воплощение этой идеи в жизнь в форме инструмента для поиска —Science Citation Index. Рассмотрены возможности и ограничения наукометрии в процессах принятия решений об эффективности выделения ресурсов для поддержки научной работы, а также отмечена важность привлечения экспертов в предметной области к проведению оценок. В книге обсуждаются библиометрические индикаторы, оценивающие цитируемость журналов, авторов, научных коллективов, организаций и целых стран. Подчеркивается необходимость грамотной и аккуратной трактовки наукометрических индикаторов при принятии административных решений, распределении грантов, осуществлении кадровой политики и т. д. Рассмотрена связь наукометрических показателей с природой научной коммуникации. Описаны альтернативные способы оценки публикаций. Показано, как используются наукометрические показатели при построении рейтингов университетов и научных организаций. Дана характеристика методов визуализации наукометрической информации. Рассмотрены вопросы ограничений в прогнозировании научно-технического развития, аспекты повышения качества существующих научных направлений и развитие новых направлений в организации. В книгу включены два отчета Института научной информации (ISI) в переводе на русский язык. Руководство предназначено для научных работников, руководителей и администраторов вузов, научных организаций и проектов, сотрудников библиотек и информационных центров, аспирантов и студентов соответствующих специальностей, а также для всех, кто интересуется вопросами измерения и оценки развития науки и технологии.

 

 

По материалам с сайта https://www.calend.ru/holidays/0/0/70/

 

 

Материалы подготовлены: О.А. Кулябиной, главным библиотекарем сектора социокультурных коммуникаций НТБ им. Н.Г. Четаева.

Источник: