|
Проект вертолета транспортной категории (ФАП-29):
|
|
|
1. Анализ отказобезопасности вертолета
|
|
|
a. Оценка функциональных опасностей вертолета (FHA на уровне воздушного судна);
|
|
|
b. Разработка оценки функциональных опасностей механических систем (FHA на уровне систем);
|
|
|
c. Анализ отказобезопасности, обосновывающий введение ГПМО Издание 2;
|
|
|
d. Создание системы управления базой данных (СУБД) по надежности комплектующих изделий;
|
|
|
e. Анализ отказобезопасности:
|
|
|
- Системы автоматического управления;
|
|
|
|
|
|
|
|
|
f. Общие причины отказов.
|
|
|
2. Силовая установка и топливная система
|
|
|
a.ПЗУ в канале воздухозаборника двигателя вертолета;
|
|
|
b.Проектирование пылезащитного устройства в канале воздухозаборника двигателя или на входе в канал воздухозаборника;
|
|
|
c. Разработка системы вентиляции подкапотного пространства
|
|
|
- Осевой вентилятора для охлаждения систем вертолета в подкапотном пространстве;
|
|
|
- Проектирование центробежного вентилятора для охлаждения систем в подкапотном пространстве легкого вертолета;
|
|
|
d. Проектирование ультразвукового топливомера.
|
|
|
e. Проектирование топливомера, обеспечивающего выполнение требований по авариестойкости топливной системы вертолета.
|
|
|
f. Установка внешних топливных баков на вертолёте (в том числе с креплением к кронштейнам установки бортовой стрелы);
|
|
|
g. Установка дополнительного топливного бака внутри фюзеляжа;
|
|
|
h. Гибридная силовая установка;
|
|
|
i. Электрический двигатель (дублированный) для безредукторного привода несущего и рулевого винтов вертолета;
|
|
|
j. Аккумуляторная система питания электрического вертолета (подбор по потребным мощностям вертолета);
|
|
|
3. Виброизоляция
|
|
|
a. Разработка методики проектировочного расчета/подбора характеристик системы виброгашения/виброизоляции главного редуктора по заданным критериям;
|
|
|
b. Система виброизоляции крепления главного редуктора вертолета;
|
|
|
c. Активные и пассивные системы снижения вибраций подредукторной рамы;
|
|
|
d. Проектирование упруго-демпферных опор крепления главного редуктора;
|
|
|
4. Планер
|
|
|
a. Двери пилотов с пластиковым проемом;
|
|
|
b. Сдвижная дверь по типу автомобильных с 2-мя захлопывающимися замками и рельсами, спрятанными под дверь;
|
|
|
c. Носовой съемный радиопрозрачный обтекатель жесткими потайными узлами навески и быстроотпирающимися замками с учетом установки метеолокатора;
|
|
|
d. Задний люк и проем для погрузки грузов и носилок с пострадавшим;
|
|
|
e. Герметичный композитный обтекатель вала трансмиссии на хвостовой балке с доступом ко всем точкам обслуживания, со всеми «чашками» под радиооборудование и светотехнику;
|
|
|
f. Рамный фюзеляж с дверными проемами на весь борт и/или задними створками;
|
|
|
g. Хвостовая балка широкая, плавно переходящая в фюзеляж (по подобию Агусты, Белла и Ка-52).
|
|
|
h. Проектирование стабилизатора «акулий хвост» с концевой балкой и стабилизатором малой площади, установленным в торце хвостовой балки;
|
|
|
i. Система вентиляции и обогрева:
|
|
|
- Разработка системы вентиляции пилотской кабины;
|
|
|
- Разработка системы вентиляции пассажирского салона;
|
|
|
- Разработка электрической системы обогрева пилотской кабины легкого вертолета;
|
|
|
- Разработка электрической системы обогрева пассажирского салона;
|
|
|
- Разработка системы обогрева пилотской кабины легкого вертолета с отбором тепла от двигателя;
|
|
|
- Разработка системы обогрева пассажирского салона легкого вертолета с отбором тепла от двигателя;
|
|
|
j. Компоновка VIP салона легкого вертолёта с установкой санузла;
|
|
|
k. Установка шторок в кабине экипажа для обучения пилотов полётам по приборам;
|
|
|
5. Шасси
|
|
|
a. Шасси полозковое композитное;
|
|
|
b. Складываемое в полете полозковое шасси;
|
|
|
c. Демпферы полозкового шасси для предотвращения земного резонанса вертолета на высоком шасси;
|
|
|
d. Шасси колесное неубираемое (переднее, заднее, основное);
|
|
|
e. Шасси колесное убираемое (переднее, заднее, основное);
|
|
|
f. Обтекатели передней и задней рессор полозкового шасси, дающий существенный прирост в дальности с доступом к обслуживанию и обеспечивающие быструю сборку;
|
|
|
g. Подножка пассажирская с плоской площадкой для ног, обтекаемая и композитная;
|
|
|
h. Хвостовая опора, интегрированная в киль, композитная;
|
|
|
i. Система крепления вертолета на шасси по принципу «поставил и зафиксировал»;
|
|
|
6. Внешняя подвеска
|
|
|
a. Рама на подвесе с обеспечением обзора по камере или зеркалами с электроприводом (по типу Еврокоптера);
|
|
|
b. Система крепления навесного оборудования и специального спасательного снаряжения;
|
|
|
c. Оборудование легкого вертолёта для МЧС с бортовой стрелой, лебёдкой;
|
|
|
d. Проектирование системы аварийного приводнения вертолёта для полётов над морской поверхностью;
|
|
|
7. Трансмиссия
|
|
|
a. Хвостовой вал трансмиссии из композитных материалов;
|
|
|
b. Проектирование муфт соединительного вала крепления главного редуктора и двигателя вертолета;
|
|
|
c. Муфта свободного хода несущего винта;
|
|
|
d. Тормоз несущего винта;
|
|
|
8. Система управления вертолетом
|
|
|
a. Электро-дистанционная система управления;
|
|
|
b. Система улучшения устойчивости;
|
|
|
c. Автопилот;
|
|
|
9. Несущая система вертолета
|
|
|
a. Разработка методики выбора проектных параметров несущей системы (обороты, диаметр, хорда, коэффициент заполнения, профильный набор, законцовка, и т.д.);
|
|
|
b. Разработка методики проектировочного расчета/подбора геометрических и упруго-массовых характеристик лопастей несущего винта по заданным критериям;
|
|
|
c. Разработка методики проектировочного расчета/подбора геометрических и упруго-массовых характеристик рессоры втулки несущего винта по заданным критериям;
|
|
|
d. Разработка методики проектировочного расчета/подбора геометрических и упруго-массовых характеристик рессоры втулки рулевого винта по заданным критериям;
|
|
|
e. Разработка методики отстройки несущего и рулевого винтов от резонанса.
|
|
|
f. Проектирование фенестрона;
|
|
|
g. Струйная система управления вертолетом (по типу NOTAR, струйной системы ЦАГИ);
|
|
|
h. Разработка ПОС несущего винта;
|
|
|
i. Разработка ПОС рулевого винта;
|
|
|
10. Радиооборудование
|
|
|
a. Разработка комформных антенн для работы со связными авиационными радиостанциями;
|
|
|
b. Моделирование электромагнитной совместимости элементов бортовой кабельной системы вертолёта, исследование восприимчивости к электромагнитным помехам и помехам эмиссии от бортовой кабельной системы;
|
|
|
11. Технология производства
|
|
|
a. Проектирование и расчет универсальных модулей равнопрочного каркаса сборочной оснастки;
|
|
|
b. Влияние порядка и последовательности выполнения сварного шва на деформацию и увод свариваемых деталей и конструкции в целом.
|
|