网页内容展示 网页内容展示

 

Проект вертолета транспортной категории (ФАП-29):

 
 

1. Анализ отказобезопасности вертолета

 

a. Оценка функциональных опасностей вертолета (FHA на уровне воздушного судна);

b. Разработка оценки функциональных опасностей механических систем (FHA на уровне систем);

c. Анализ отказобезопасности, обосновывающий введение ГПМО Издание 2;

d. Создание системы управления базой данных (СУБД) по надежности комплектующих изделий;

e. Анализ отказобезопасности:

 
 
  • Системы автоматического управления;
 
  • Топливная система;
 
  • Масляная система;

f. Общие причины отказов.

 

2. Силовая установка и топливная система

 

a.ПЗУ в канале воздухозаборника двигателя вертолета;

b.Проектирование пылезащитного устройства в канале воздухозаборника двигателя или на входе в канал воздухозаборника;

c. Разработка системы вентиляции подкапотного пространства

 
 
  • Осевой вентилятора для охлаждения систем вертолета в подкапотном пространстве;
 
  • Проектирование центробежного вентилятора для охлаждения систем в подкапотном пространстве легкого вертолета;

d. Проектирование ультразвукового топливомера.

e. Проектирование топливомера, обеспечивающего выполнение требований по авариестойкости топливной системы вертолета.

f. Установка внешних топливных баков на вертолёте (в том числе с креплением к кронштейнам установки бортовой стрелы);

g. Установка дополнительного топливного бака внутри фюзеляжа;

h. Гибридная силовая установка;

i. Электрический двигатель (дублированный) для безредукторного привода несущего и рулевого винтов вертолета;

j. Аккумуляторная система питания электрического вертолета (подбор по потребным мощностям вертолета);

 

3. Виброизоляция

 

a. Разработка методики проектировочного расчета/подбора характеристик системы виброгашения/виброизоляции главного редуктора по заданным критериям;

b. Система виброизоляции крепления главного редуктора вертолета;

c. Активные и пассивные системы снижения вибраций подредукторной рамы;

d. Проектирование упруго-демпферных опор крепления главного редуктора;

 

4. Планер

 

a. Двери пилотов с пластиковым проемом;

b. Сдвижная дверь по типу автомобильных с 2-мя захлопывающимися замками и рельсами, спрятанными под дверь;

c. Носовой съемный радиопрозрачный обтекатель жесткими потайными узлами навески и быстроотпирающимися замками с учетом установки метеолокатора;

d. Задний люк и проем для погрузки грузов и носилок с пострадавшим;

e. Герметичный композитный обтекатель вала трансмиссии на хвостовой балке с доступом ко всем точкам обслуживания, со всеми «чашками» под радиооборудование и светотехнику;

f. Рамный фюзеляж с дверными проемами на весь борт и/или задними створками;

g. Хвостовая балка широкая, плавно переходящая в фюзеляж (по подобию Агусты, Белла и Ка-52).

h. Проектирование стабилизатора «акулий хвост» с концевой балкой и стабилизатором малой площади, установленным в торце хвостовой балки;

i. Система вентиляции и обогрева:

 
 
  • Разработка системы вентиляции пилотской кабины;
 
  • Разработка системы вентиляции пассажирского салона;
 
  • Разработка электрической системы обогрева пилотской кабины легкого вертолета;
 
  • Разработка электрической системы обогрева пассажирского салона;
 
  • Разработка системы обогрева пилотской кабины легкого вертолета с отбором тепла от двигателя;
 
  • Разработка системы обогрева пассажирского салона легкого вертолета с отбором тепла от двигателя;

j. Компоновка VIP салона легкого вертолёта с установкой санузла;

k. Установка шторок в кабине экипажа для обучения пилотов полётам по приборам;

 

5. Шасси

 

a. Шасси полозковое композитное;

b. Складываемое в полете полозковое шасси;

c. Демпферы полозкового шасси для предотвращения земного резонанса вертолета на высоком шасси;

d. Шасси колесное неубираемое (переднее, заднее, основное);

e. Шасси колесное убираемое (переднее, заднее, основное);

f. Обтекатели передней и задней рессор полозкового шасси, дающий существенный прирост в дальности с доступом к обслуживанию и обеспечивающие быструю сборку;

g. Подножка пассажирская с плоской площадкой для ног, обтекаемая и композитная;

h. Хвостовая опора, интегрированная в киль, композитная;

i. Система крепления вертолета на шасси по принципу «поставил и зафиксировал»;

 

6. Внешняя подвеска

 

a. Рама на подвесе с обеспечением обзора по камере или зеркалами с электроприводом (по типу Еврокоптера);

b. Система крепления навесного оборудования и специального спасательного снаряжения;

c. Оборудование легкого вертолёта для МЧС с бортовой стрелой, лебёдкой;

d. Проектирование системы аварийного приводнения вертолёта для полётов над морской поверхностью;

 

7. Трансмиссия

 

a. Хвостовой вал трансмиссии из композитных материалов;

b. Проектирование муфт соединительного вала крепления главного редуктора и двигателя вертолета;

c. Муфта свободного хода несущего винта;

d. Тормоз несущего винта;

 

8. Система управления вертолетом

 

a. Электро-дистанционная система управления;

b. Система улучшения устойчивости;

c. Автопилот;

 

9. Несущая система вертолета

 

a. Разработка методики выбора проектных параметров несущей системы (обороты, диаметр, хорда, коэффициент заполнения, профильный набор, законцовка, и т.д.);

b. Разработка методики проектировочного расчета/подбора геометрических и упруго-массовых характеристик лопастей несущего винта по заданным критериям;

c. Разработка методики проектировочного расчета/подбора геометрических и упруго-массовых характеристик рессоры втулки несущего винта по заданным критериям;

d. Разработка методики проектировочного расчета/подбора геометрических и упруго-массовых характеристик рессоры втулки рулевого винта по заданным критериям;

e. Разработка методики отстройки несущего и рулевого винтов от резонанса.

f. Проектирование фенестрона;

g. Струйная система управления вертолетом (по типу NOTAR, струйной системы ЦАГИ);

h. Разработка ПОС несущего винта;

i. Разработка ПОС рулевого винта;

 

10. Радиооборудование

 

a. Разработка комформных антенн для работы со связными авиационными радиостанциями;

b. Моделирование электромагнитной совместимости элементов бортовой кабельной системы вертолёта, исследование восприимчивости к электромагнитным помехам и помехам эмиссии от бортовой кабельной системы;

 

11. Технология производства

 

a. Проектирование и расчет универсальных модулей равнопрочного каркаса сборочной оснастки;

b. Влияние порядка и последовательности выполнения сварного шва на деформацию и увод свариваемых деталей и конструкции в целом.