Казань, КНИТУ-КАИ, 20-21 ноября 2018 г. Тема ежегодного Всероссийского форума этого года – «Человек будущего».
20-21 ноября 2018 года в Казани состоится Всероссийский форум «Педагоги России: инновации в образовании».
Организаторы региональных этапов форума:
- - Дирекция форума «Педагоги России»
- - Всероссийское педагогическое собрание
- - Министерство образования и науки Республики Татарстан
- - ВПП «Единая Россия»
- - Профильные региональные ведомства
- - Российское общество «Знание»
Этапы форума проходят при поддержке и участии Администрации Президента РФ. Веб-сайт проекта: www.school-detsad.ru. Отчеты о форумах можно посмотреть на сайте в разделах «СМИ о ФПР» и «Фотоотчеты».
Форум в каждом регионе РФ проводится не реже 1 раза в два года.
Место проведения форума: г. Казань, ул. К. Маркса, д. 10, Казанский национальный исследовательский технический университет им. А. Н. Туполева – КАИ.
Тема форума в этом году: «Человек будущего».
Создавать проекцию будущего мы должны сегодня, потому, что сегодняшние ученики – это наше будущее. Через 20-30 лет именно они будут создавать мировую экономику и стартовать с мировыми научными проектами.
И именно поэтому сегодня педагоги обязаны смотреть на глобальные тренды для того чтобы успешно адаптировать детей к технологиям будущего.
Что нас ждет в будущем и какие технологии будущего уже вошли в нашу жизнь?
Во-первых, во всем мире производство становится безбумажным. Раньше домашнее задание записывали в дневник – сегодня есть «сетевой город». Раньше были записные книжки – сегодня мы пользуемся заметками в айфоне. Да и заметки даже уже не печатаем, а просто надиктовываем, и они сами превращаются в набранный текст. Раньше чертили проекты на бумаге – сегодня моделируем в специальных программах.
Теперь ребенок умеет разблокировать планшет и загружать программу раньше, чем он научился завязывать шнурки.
Это значит, что ни школа, ни даже детский сад больше не имеют права оставаться консерваторами в части проникновения технологий в образовательный процесс.
Во-вторых, теперь доступ к информации или объекту могут иметь одновременно сотни людей по всему миру. Вы можете сделать гугл-таблицу, и с ней будут одновременно работать все ученики или учителя. Вы можете положить в виртуальное облако видео или документ и его через пять секунд скачают в любой точке планеты.
Или Вы можете вести урок в скайпе, и в этом уроке могут принимать участие ученики со всего мира. Это значит, что любой учитель должен уметь моментально переходить из реальной в виртуальную плоскость.
В-третьих, сейчас самое интересное происходит на стыке отраслей.
Например, если 3D-печать изначально была создана для прототипирования деталей, то сегодня эта печать используется в строительстве (печатают на принтере дома), кулинарии (печатают на принтере пиццу), медицине (печатают зубы и сосуды). То есть 3D-принтер и объемный сканер в классе – это сегодня уже даже не будущее.
В-четвертых, сейчас даже монотонный интеллектуальный труд человека выполняют роботы. И если раньше роботы выполняли только неинтеллектуальный труд, например, автоматические двери заменили швейцара, робот-пылесос стал трудиться вместо домработницы, то сейчас роботы выполняют работу по написанию новостей в интернете, проводят денежные платежи вместо работников банка, делают анализы в медицинских лабораториях. Это значит, что будущее есть только у творческих профессий, и мы обязаны учить детей фантазировать и управлять своей фантазией. Мы обязаны развивать в человеке эмоциональный интеллект. Мы должны выращивать крылья для полета.
Всему этому многообразию тем и будет посвящен форум «Педагоги России: инновации в образовании».
И помните: либо мы рисуем собственное будущее, либо мы будем вынуждены жить в том будущем, которое придумают за нас другие.