Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Современная цифровая образовательная среда в вузах России

27.04.2018

Реализация приоритетного проекта (Часть 2). Материал подготовлен НТБ им. Н. Г. Четаева в рамках рубрики.

В Приоритетном проекте «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (см. новости от 16 марта 2018, 9 марта 2018, 23 февраля 2018 и др.) в качестве результатов были заявлены:

«1. Создан информационный ресурс (портал), доступный всем категориям граждан и обеспечивающий для каждого пользователя по принципу «одного окна» доступ к онлайн-курсам для всех уровней образования и онлайн-ресурсам для освоения общеобразовательных предметов, разработанным и реализуемым разными организациями на разных платформах онлайн-обучения.

2. Создана система оценки качества онлайн-курсов и онлайн-ресурсов общего образования, сочетающая автоматическую и экспертную оценку, обеспечивающая формирование рейтинга.

3. Портал интегрирован с Единой системой идентификации и аутентификации и ГИС «Контингент», за счет чего обеспечивается хранение и передача в электронном виде информации об образовательных достижениях (формирование цифрового портфолио).

4. Создано программное обеспечение с открытыми исходными кодами, повышающее качество онлайн-обучения и обеспечивающее достоверную оценку результатов обучения на платформах онлайн-обучения.

6. Приняты нормативные акты, позволяющие осваивать размещенные на портале курсы как части основных и дополнительных профессиональных образовательных программ.

7. Созданы обучающие онлайн-курсы в области образовательных технологий, обучение не менее 10 000 преподавателей и экспертов.

8. Создано и поддерживается 3 500 онлайн-курсов за счет средств, привлеченных из разных источников».

Напомним, что сегодня в соответствии с законом онлайн-образование является не самостоятельной формой обучения, а технологией, применять которую учебным заведениям никто не запрещает. По этой причине привыкшие работать в условиях регламентации всего и вся руководители российских вузов относятся к ней с опасением. Проект «Современная цифровая образовательная среда в Российской Федерации» (СЦОС) призван снять эти опасения.

В качестве обсуждения предлагаем ознакомиться с публикацией Н. Рудычева. Зачем России «современная цифровая образовательная среда».

В Учительской газете 13 апреля 2018 года в статье «Подведены итоги первого этапа проекта "Современная цифровая образовательная среда в РФ"» сообщается, что состоялось заседание комиссии Минобрнауки России по оценке результатов проектов, выполняемых в рамках приоритетного проекта «Современная цифровая образовательная среда в РФ» (СЦОС в РФ) под председательством замминистра Ирины Потехиной, где признано успешным проведение первого этапа проекта «СЦОС в РФ».

Независимое исследование, проведенное по инициативе «Нетология Групп» и при поддержке НИУ ВШЭ, показало, что сегодня Россия входит в число стран-лидеров по темпам внедрения онлайн-образования.

Далее мы приводим материал из вышеназванной статьи.

В реализации приоритетного проекта «СЦОС в РФ» принимают участие 16 ведущих университетов, выигравших в 2017 году гранты Минобрнауки России.

В частности, уже созданы

  • - ресурс «одного окна» (разработчик – ИТМО), реестр которого на сегодняшний день включает более 470 онлайн-курсов, размещенных на 15 образовательных платформах. Для удобства пользования ресурсом предусмотрена подсистема цифрового портфолио, где фиксируется история обучения и хранятся сертификаты, свидетельствующие об успешном прохождении онлайн-курсов. В настоящее время количество обучающихся на ресурсе «одного окна» превысило 459 тысяч человек.
  • - УрФУ – система оценки качества онлайн-курсов и онлайн-платформ внедрена на трех онлайн-платформах, включая ресурс «одного окна». На сегодняшний день количество онлайн-курсов, прошедших оценку качества, превышает 470 единиц.
  • - ВШЭ – методика и инструментарий психометрической аналитики онлайн-курсов, которые предназначены для повышения эффективности онлайн-курсов. Тестирование методики и инструментария провели на 50 онлайн-курсах в 15 вузах.

В 2018 году в ВШЭ на основе инструментов психометрической аналитики создадут автоматизированный сервис, который позволит проводить анализ онлайн-курсов, размещенных на ресурсе «одного окна».

Специалисты провели большую работу по созданию онлайн-курсов и симуляторов, обеспечивающих формирование компетенций педагогов в области онлайн-обучения. Проектная команда РАНХиГС разработала семь онлайн-курсов, обучение на которых в течение первого этапа прошли более 300 экспертов – разработчиков контента, руководителей учебных заведений, IT-специалистов и методистов. Сотрудники УрФУ разработали восемь обучающих программ в области использования онлайн-курсов, которые прошли 350 преподавателей. МФТИ подготовил 12 отдельных курсов-модулей, посвященных навыкам создания и реализации массовых открытых онлайн-курсов. Число преподавателей, прошедших обучение и получивших документ об успешном прохождении подготовки, составило 152 человека.

В результате реализации первого этапа приоритетного проекта «СЦОС в РФ» на базе ведущих вузов созданы десять Региональных центров компетенций в области онлайн-обучения. По итогам 2017 года более трех с половиной тысяч педагогов из 48 регионов научились создавать и использовать в своей работе цифровые инструменты.

Основная цель Региональных центров компетенций в области онлайн-образования (РЦКОО) – это не только профессиональное обучение преподавателей, но также создание и развитие полноценной инфраструктуры онлайн-образования в регионах России.

КНИТУ-КАИ также принимает участие в реализации проекта «СЦОС в РФ». Мы вошли в качестве участника в проект «одного окна», поэтому для повышения компетенций ППС КНИТУ-КАИ разработана программа ППК «Открытая электронная информационно-образовательная среда КНИТУ-КАИ: электронные ресурсы и сервисы». Предполагается, что это будет открытая дистанционная программа, доступ к контенту которой будут иметь все преподаватели КНИТУ-КАИ.

В связи с этим просим ответить на несколько вопросов, чтобы мы могли учесть ваши интересы при реализации этой программы.

 

Полезные материалы:

Ольга Васильева. Приоритетные проекты в образовании. Первые итоги

Двенадцать решений для нового образования. Доклад Центра стратегических разработок и ВШЭ, апрель 2018 года


Автор:
Научно-техническая библиотека им. Н. Г. Четаева

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

КАИсты побывали на образовательной экскурсии в Саровском НЦФМ

27.04.2024

Мероприятие инициировал индустриальный партнер ПИШ «Комплексная Авиационная Инженерия» - РФЯЦ-ВНИИЭФ

Образовательные подразделения КАИ активно занимаются профориентацией

27.04.2024

В Чистопольском филиале «Восток» университета состоялся День науки, а представители ФМФ провели лекции для школьников

КНИТУ-КАИ и Судостроительная Корпорация «Ак Барс» укрепляют связи

27.04.2024

В Зеленодольске с представителями вуза встретился генеральный директор корпорации

Ученый КНИТУ-КАИ сделал анализ защиты БпЛА в нештатных условиях

27.04.2024

Профессор кафедры компьютерных систем Вадим Райхлин представил доклад на Республиканском научном семинаре «Методы моделирования»

Иностранные студенты КНИТУ-КАИ востребованы в группе «Аэрофлот»

26.04.2024

За два года сотрудничества с вузом в ООО «Аэрофлот Техникс» прошли практику 24 студента КАИ, в том числе 19 иностранцев

КАИ и БГТУ договорились о совместной подготовке специалистов по БпЛА

26.04.2024

Соответствующее соглашение было подписано в Минске во время делового визита делегации КНИТУ-КАИ

«Умников и умниц» наградили дипломами и памятными подарками

26.04.2024

Завершился конкурс-викторина «Знаешь ли ты Alma mater?»

Мяч мужской сборной КАИ по регби стал серебряным

26.04.2024

Завершился финальный тур Чемпионата студенческой регбийной лиги Татарстана

Аспирантка КНИТУ-КАИ стала одной из лучших на конференции МФТИ

26.04.2024

Работа Марии Орловой, представляющей кафедру лазерных и аддитивных технологий вуза, отмечена среди 17 докладов секции ВТМ