Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Учебный видеоконтент в инженерном образовании (продолжение)

29.06.2018

В рубрике «Новости электронного обучения» – продолжение обзора YouTube-каналов, полезных в инженерном образовании в КНИТУ-КАИ.

Одна из основных тенденций современного развития сферы образования как в России, так и во всём мире состоит в его радикальной модернизации на основе инновационных образовательных технологий. Однако внедрение новых образовательных технологий – не самоцель. Необходимость инноваций обусловлена изменением роли образования в современном обществе, повышением требований к доступности и качеству учебного материала. Роль учебного видео здесь трудно переоценить. В предыдущем выпуске рубрики «Новости электронного обучения» ([1]) мы начали знакомить преподавателей КНИТУ-КАИ с популярными YouTube-каналами, предлагающими пользователям качественный образовательный контент. Мы продолжаем обзор образовательных YouTube-каналов инженерной направленности. Надеемся, что преподаватели университета найдут на них интересные видеоресурсы для преподаваемых ими дисциплин.

 

 

Канал Курсомир [2]. Несмотря на относительно невысокую посещаемость, Курсомир интересен, в первую очередь, курсом видеолекций по классической механике профессора Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT) Уолтера Левина (Walter Lewin).

 

 

Уолтер Левин – один из самых талантливых и харизматичных преподавателей физики в мире. Видеолекции Уолтера Левина, представленные на канале Курсомир, столь увлекательны, что от их просмотра трудно оторваться. Немалую роль здесь играет и наличие субтитров на русском языке.

Помимо лекций Уолтера Левина на канале имеются переводы других лекций профессоров MIT, в частности:

Портал видеоуроков loftblog [3] – это огромное количество практических уроков, видеокурсов и прочих учебных материалов по программированию и информационным технологиям.

 

 

Конечно, вряд ли можно научиться программированию исключительно с помощью видеороликов, однако, судя по большой популярности канала и множеству положительных отзывов, учебное видео может быть очень и очень полезным при выработке IT-навыков.

Vert Dider [4] – некоммерческая волонтёрская организация, которая занимается переводом просветительских, научно-популярных и образовательных видео на русский язык. По состоянию на 20 июня 2018 года, проект Vert Dider – это более 1000 переведённых на русский язык видеороликов по самой различной тематике. Они, безусловно, могут представлять интерес для преподавателя инженерного вуза, который находится в поиске качественного и интересного видеоматериала.

 

 

«Минута физики» от проекта Vert Dider [5] – это серия анимационных видеороликов по теоретической физике, выполненных в технике видеоскрайбинга (Video Scribing) [6], где рисованное изображение создаётся прямо на глазах зрителя. Видеоскрайбинг открывает множество новых возможностей в представлении учебного материала – занимательные видеоролики, созданные по этой технологии, понравятся любому зрителю. Несмотря на то, что язык изложения видео не является академическим, данную серию видеороликов вполне можно использовать в качестве дополнительных учебных материалов в преподавании ряда физических дисциплин.

Veritasium [7] – популярный англоязычный просветительский проект, видеоролики которого раскрывают любопытные вопросы физики, математики, естественных наук.

 

 

Автор канала Дерек Мюллер (Derek Muller) ставит интересные опыты, посещает различные научные учреждения, раскрывает проблемы современной физики и метрологии. Переводами видеороликов от Veritasium на русский язык занимается множество добровольцев; русскоязычные ролики можно найти, например, на каналах:

Vsauce [8] – популярный англоязычный YouTube-канал, раскрывающий разные проблемы теоретической физики, когнитивной психологии и множества других отраслей естественных и технических наук. Переводы видеороликов канала Vsauce на русский язык можно найти на перечисленных выше каналах, которые занимаются переводами материалов канала Veritasium.

 

 

Макар Светлый [9] – авторский YouTube-канал, содержащий множество видеороликов по физике, математике, общим проблемам естественных наук. По словам автора, одним из важнейших профилей канала является рассмотрение спорных вопросов в области науки.

 

 

Канал отличает высокое качество видеороликов: автор демонстрирует высокую компетентность в обсуждаемых темах, одновременно с этим выпуская увлекательный и захватывающий контент. На канале имеются как авторские ролики (на русском), так и переводы англоязычных ресурсов.

На канале можно найти видеоролики, описывающие различные физические явления, демонстрации физических опытов, решения математических задач, ролики, посвящённые проблемам современных физико-математических и естественных наук, возможным путям их решения. Здесь также публикуются новости из мира науки и разъясняется смысл и важность современных научных открытий и исследований.

Ролики данного канала можно использовать как в качестве учебного материала, так и в качестве средства популяризации естественных и технических наук.

Отдельно стоит отметить авторский проект от Макара Светлого под названием Science Show. Стартовав в 2012 году, на данный момент проект имеет уже 68 выпусков, посвящённых любопытным физическим явлениям, разбору математических задач, критике лженаучных теорий, анализу фильмов, мультфильмов и литературных произведений с позиций естественных наук.

Канал Павла Шестопалова [10] содержит авторские видеоматериалы по математике, физике, химии.

 

 

Содержание канала довольно специфично – в том смысле, что видеоролики довольно примитивны: это просто виртуальная доска, сопровождающаяся комментариями автора. Тем не менее, материал изложен очень качественно, полно и последовательно.

Каждый видеоролик делится на небольшие элементы (продолжительностью от 3 до 8 минут), видеоролики собраны в плейлисты, которые охватывают полный курс изучаемой дисциплины. По состоянию на 28 июня 2018 года, на канале опубликовано более 3500 видеороликов, сгруппированных в 73 плейлистах. Все видеоролики и плейлисты озаглавлены – таким образом, Вам не придётся долго искать нужный материал. Учитывая небольшую продолжительность видеороликов, их удобно использовать в лекциях в качестве дополнительного материала. Перечислим основные темы канала:

Количество видеоканалов, предлагающих качественные образовательные видеоресурсы, заслуживающие внимания со стороны преподавателей университета, очень велико. Мы продолжим обзор открытых образовательных YouTube-каналов в последующих публикациях в рамках рубрики «Новости электронного обучения» на портале КНИТУ-КАИ.

Данный выпуск рубрики – последний перед летними каникулами. Следующий материал выйдет уже в начале следующего учебного года!

Уважаемые преподаватели! Для обратной связи с Отделом электронных технологий в образовании Вы можете использовать:

форум «Электронное обучение в КНИТУ-КАИ»;

Ждём ваших вопросов и предложений по вопросам внедрения электронного обучения в КНИТУ-КАИ.

Источники

1. Учебный видеоконтент в инженерном образовании. // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 15.06.2018. [Интернет-ресурс]. URL: https://kai.ru/news/new?id=9900658

2. Канал Курсомир. [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCz3i6p-HOPHnoiD3lOc11lw

3. Канал loftblog. [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/user/loftblog

4. Vert Dider. [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCY6zVRa3Km52bsBmpyQnk6A

5. «Минута физики» от проекта Vert Dider. [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/playlist?list=PL8YZyma552VewnfFpWD5WWv26eWnLcC1V

6. Видеоскрайбинг – что это? [Интернет-ресурс]. URL: https://synergycorp.ru/articles/8/14/

7. Veritasium [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCHnyfMqiRRG1u-2MsSQLbXA

8. Vsauce [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UC6nSFpj9HTCZ5t-N3Rm3-HA

9. Макар Светлый [Интернет-ресурс]. URL:

https://www.youtube.com/watch?v=q1I0UY204J8

10. Канал Павла Шестопалова [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCOSK7BOX_onFvQiyj6Z_WrQ


Автор:
Отдел электронных технологий в образовании

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Московские и нижегородские студенты впечатлены КАИ и Казанью

22.07.2024

Программа Объединенной авиастроительной корпорации «Корпоративная межрегиональная практика» подошла к концу

Выпускник КНИТУ-КАИ Ван Цзяньюань: «Скучаю по КАИ»

22.07.2024

Быть КАИстом перестать невозможно, где бы ты в итоге ни жил и сколько бы времени ни прошло

В России растет доля студентов, удовлетворенных учебой в вузе

22.07.2024

Статистика КНИТУ-КАИ подтверждает данные соцопроса, проведенного ВЦИОМ и платформой «Неравнодушный человек»

КАИсты о КАИ. Карина Вахрушева (ИАЭП):

22.07.2024

«Я верю, что мы достигнем больших вершин»

Федорову Игорю Игоревичу -75

19.07.2024

19 июля 2024 года исполняется 75 лет со дня рождения доцента кафедры КиПЛА Федорова Игоря Игоревича

ПИШ КАИ представила перспективы своего развития

19.07.2024

Выставку передовых инженерных школ развернули на китайско-российском форуме по наращиванию инженерного потенциала

Я - выпускник КАИ

19.07.2024

Радик Хасанов: Верю, будущие выдающиеся конструкторы, будущие руководители высокотехнологичных компаний начинаются здесь, в КАИ!

КАИсты о КАИ. Михаил Демин (ФМФ):

19.07.2024

«Совпало идеально: и город, и направление обучения, и вуз, который можно назвать одним из лучших»

Шайхутдинову Ильязу Гаязовичу - 80

19.07.2024

19 июля исполняется 80 лет старшему преподавателю кафедры теоретической и прикладной механики и математики И.Г. Шайхутдинову