Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Учебный видеоконтент в инженерном образовании (продолжение)

29.06.2018

В рубрике «Новости электронного обучения» – продолжение обзора YouTube-каналов, полезных в инженерном образовании в КНИТУ-КАИ.

Одна из основных тенденций современного развития сферы образования как в России, так и во всём мире состоит в его радикальной модернизации на основе инновационных образовательных технологий. Однако внедрение новых образовательных технологий – не самоцель. Необходимость инноваций обусловлена изменением роли образования в современном обществе, повышением требований к доступности и качеству учебного материала. Роль учебного видео здесь трудно переоценить. В предыдущем выпуске рубрики «Новости электронного обучения» ([1]) мы начали знакомить преподавателей КНИТУ-КАИ с популярными YouTube-каналами, предлагающими пользователям качественный образовательный контент. Мы продолжаем обзор образовательных YouTube-каналов инженерной направленности. Надеемся, что преподаватели университета найдут на них интересные видеоресурсы для преподаваемых ими дисциплин.

 

 

Канал Курсомир [2]. Несмотря на относительно невысокую посещаемость, Курсомир интересен, в первую очередь, курсом видеолекций по классической механике профессора Массачусетского технологического института (Massachusetts Institute of Technology, MIT) Уолтера Левина (Walter Lewin).

 

 

Уолтер Левин – один из самых талантливых и харизматичных преподавателей физики в мире. Видеолекции Уолтера Левина, представленные на канале Курсомир, столь увлекательны, что от их просмотра трудно оторваться. Немалую роль здесь играет и наличие субтитров на русском языке.

Помимо лекций Уолтера Левина на канале имеются переводы других лекций профессоров MIT, в частности:

Портал видеоуроков loftblog [3] – это огромное количество практических уроков, видеокурсов и прочих учебных материалов по программированию и информационным технологиям.

 

 

Конечно, вряд ли можно научиться программированию исключительно с помощью видеороликов, однако, судя по большой популярности канала и множеству положительных отзывов, учебное видео может быть очень и очень полезным при выработке IT-навыков.

Vert Dider [4] – некоммерческая волонтёрская организация, которая занимается переводом просветительских, научно-популярных и образовательных видео на русский язык. По состоянию на 20 июня 2018 года, проект Vert Dider – это более 1000 переведённых на русский язык видеороликов по самой различной тематике. Они, безусловно, могут представлять интерес для преподавателя инженерного вуза, который находится в поиске качественного и интересного видеоматериала.

 

 

«Минута физики» от проекта Vert Dider [5] – это серия анимационных видеороликов по теоретической физике, выполненных в технике видеоскрайбинга (Video Scribing) [6], где рисованное изображение создаётся прямо на глазах зрителя. Видеоскрайбинг открывает множество новых возможностей в представлении учебного материала – занимательные видеоролики, созданные по этой технологии, понравятся любому зрителю. Несмотря на то, что язык изложения видео не является академическим, данную серию видеороликов вполне можно использовать в качестве дополнительных учебных материалов в преподавании ряда физических дисциплин.

Veritasium [7] – популярный англоязычный просветительский проект, видеоролики которого раскрывают любопытные вопросы физики, математики, естественных наук.

 

 

Автор канала Дерек Мюллер (Derek Muller) ставит интересные опыты, посещает различные научные учреждения, раскрывает проблемы современной физики и метрологии. Переводами видеороликов от Veritasium на русский язык занимается множество добровольцев; русскоязычные ролики можно найти, например, на каналах:

Vsauce [8] – популярный англоязычный YouTube-канал, раскрывающий разные проблемы теоретической физики, когнитивной психологии и множества других отраслей естественных и технических наук. Переводы видеороликов канала Vsauce на русский язык можно найти на перечисленных выше каналах, которые занимаются переводами материалов канала Veritasium.

 

 

Макар Светлый [9] – авторский YouTube-канал, содержащий множество видеороликов по физике, математике, общим проблемам естественных наук. По словам автора, одним из важнейших профилей канала является рассмотрение спорных вопросов в области науки.

 

 

Канал отличает высокое качество видеороликов: автор демонстрирует высокую компетентность в обсуждаемых темах, одновременно с этим выпуская увлекательный и захватывающий контент. На канале имеются как авторские ролики (на русском), так и переводы англоязычных ресурсов.

На канале можно найти видеоролики, описывающие различные физические явления, демонстрации физических опытов, решения математических задач, ролики, посвящённые проблемам современных физико-математических и естественных наук, возможным путям их решения. Здесь также публикуются новости из мира науки и разъясняется смысл и важность современных научных открытий и исследований.

Ролики данного канала можно использовать как в качестве учебного материала, так и в качестве средства популяризации естественных и технических наук.

Отдельно стоит отметить авторский проект от Макара Светлого под названием Science Show. Стартовав в 2012 году, на данный момент проект имеет уже 68 выпусков, посвящённых любопытным физическим явлениям, разбору математических задач, критике лженаучных теорий, анализу фильмов, мультфильмов и литературных произведений с позиций естественных наук.

Канал Павла Шестопалова [10] содержит авторские видеоматериалы по математике, физике, химии.

 

 

Содержание канала довольно специфично – в том смысле, что видеоролики довольно примитивны: это просто виртуальная доска, сопровождающаяся комментариями автора. Тем не менее, материал изложен очень качественно, полно и последовательно.

Каждый видеоролик делится на небольшие элементы (продолжительностью от 3 до 8 минут), видеоролики собраны в плейлисты, которые охватывают полный курс изучаемой дисциплины. По состоянию на 28 июня 2018 года, на канале опубликовано более 3500 видеороликов, сгруппированных в 73 плейлистах. Все видеоролики и плейлисты озаглавлены – таким образом, Вам не придётся долго искать нужный материал. Учитывая небольшую продолжительность видеороликов, их удобно использовать в лекциях в качестве дополнительного материала. Перечислим основные темы канала:

Количество видеоканалов, предлагающих качественные образовательные видеоресурсы, заслуживающие внимания со стороны преподавателей университета, очень велико. Мы продолжим обзор открытых образовательных YouTube-каналов в последующих публикациях в рамках рубрики «Новости электронного обучения» на портале КНИТУ-КАИ.

Данный выпуск рубрики – последний перед летними каникулами. Следующий материал выйдет уже в начале следующего учебного года!

Уважаемые преподаватели! Для обратной связи с Отделом электронных технологий в образовании Вы можете использовать:

форум «Электронное обучение в КНИТУ-КАИ»;

Ждём ваших вопросов и предложений по вопросам внедрения электронного обучения в КНИТУ-КАИ.

Источники

1. Учебный видеоконтент в инженерном образовании. // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 15.06.2018. [Интернет-ресурс]. URL: https://kai.ru/news/new?id=9900658

2. Канал Курсомир. [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCz3i6p-HOPHnoiD3lOc11lw

3. Канал loftblog. [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/user/loftblog

4. Vert Dider. [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCY6zVRa3Km52bsBmpyQnk6A

5. «Минута физики» от проекта Vert Dider. [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/playlist?list=PL8YZyma552VewnfFpWD5WWv26eWnLcC1V

6. Видеоскрайбинг – что это? [Интернет-ресурс]. URL: https://synergycorp.ru/articles/8/14/

7. Veritasium [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCHnyfMqiRRG1u-2MsSQLbXA

8. Vsauce [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UC6nSFpj9HTCZ5t-N3Rm3-HA

9. Макар Светлый [Интернет-ресурс]. URL:

https://www.youtube.com/watch?v=q1I0UY204J8

10. Канал Павла Шестопалова [Интернет-ресурс]. URL: https://www.youtube.com/channel/UCOSK7BOX_onFvQiyj6Z_WrQ

Автор:
Отдел электронных технологий в образовании
Источник:

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true *#

Акция «Неделя без турникетов»: студенты КАИ посетили АО «КМПО»

19.04.2019

Ребята познакомились с местом прохождения производственных практик и обсудили возможность дальнейшего трудоустройства.

*#

МООКи от КНИТУ-КАИ – ключ на старт!

19.04.2019

Материал подготовлен Отделом электронных технологий в образовании в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения».

*#

Итоги программы УМНИК-НТИ: поздравляем 12 молодых ученых из КНИТУ-КАИ!

19.04.2019

В пятницу, 19 апреля 2019 года, Фонд содействия инновациям подвел итоги программы УМНИК-НТИ.

*#

Студенческий спортивный клуб КАИ вновь в числе лучших в России

19.04.2019

По итогам дополнительного этапа Чемпионата АССК «КАИ-Зилант» напрямую прошел во Всероссийский финал по всем пяти видам спорта.

*#

«Прикладная электродинамика, фотоника и живые системы – 2019»

19.04.2019

В КНИТУ-КАИ проходит молодежная международная научно-техническая конференция.

*#

Генеральный консул Турецкой Республики в Казани в КНИТУ-КАИ

18.04.2019

Почетному гостю рассказали о проекте Германо-Российского института новых технологий.

*#

В КНИТУ-КАИ прошла внутривузовская олимпиада по иностранным языкам

18.04.2019

В олимпиаде, организованной кафедрой иностранных языков ИЭУиСТ КНИТУ-КАИ, приняли участие более 130 студентов 1 и 2 курсов.

*#

Лицеисты КНИТУ-КАИ – призеры конференции в Санкт-Петербурге

18.04.2019

Ребята представили Инженерный лицей-интернат на научно-практической конференции «Наука настоящего и будущего» в СПбГЭТУ «ЛЭТИ».

*#

На расширенном торжественном заседании КазРО РАКЦ

18.04.2019

Состоявшееся 12 апреля 2019 года мероприятие было посвящено Всемирному Дню авиации и космонавтики.