Трудно не заметить, что в современном образовании становится едва ли не трендом совместное – учащегося и преподавателя – проектирование и реализация будущей карьеры. Коллегиальность раньше была вполне естественна, когда речь шла о подготовке, для осуществления деятельности, в каких-то достаточно сложных областях, например, в научно-исследовательской, инженерной, ряде других специальностей, для которых непременным условием было получение высшего образования.
Сегодня список профессий, которые нацелены на тандемную, совместную с преподавателем, подготовку, претворению в жизнь задуманных планов учащихся, реализацию будущей карьеры, значительно расширился, включая типовые специальности среднего звена и даже рабочие профессии. Во многом это обусловлено трансформацией современного социума в инфокоммуникационное общество, в том числе широкого внедрения онлайн обучения.
Представляются весьма интересными высказывания по этому поводу в Forbs профессора электроники и компьютерных наук Массачусетского технологического института Ананта Агарвала, генерального директора edX, одной из ведущих платформ массовых открытых онлайн курсов (МООК).
В максимально концентрированной, форме зарубежный профессор попытался, возможно, определить прототипы будущих подходов в обучении специалистов, требуемых для осуществления планов по цифровизации современной экономики, деятельности специалистов в неординарных условиях.