Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Дмитриев Андрей Алексеевич

Год выпуска: 2004

Специальность: Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации

Место работы: КАЗ им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев»

Должность: Инженер по эксплуатации систем воздушных судов

 

Почему для учебы Вы выбрали КАИ и именно эту специальность? Почему для учебы Вы выбрали КАИ и именно эту специальность?

В КАИ на эту специальность я попал случайно: в тот год (1998) впервые разрешили подавать документы  в несколько ВУЗов одновременно. В КИСИ, куда я ходил на подготовительные курсы, завысили проходной балл – и я не прошел; поэтому пришел попытать счастья в КАИ. Подал документы на модную тогда специальность, связанную с электрооборудованием автомобилей и пошел на собеседование. Собеседование проводили представители кафедр во главе с деканом; там я впервые познакомился с Кривошеевым С. В., который и предложил мне учиться на его кафедре. Я, конечно же, согласился и не пожалел об этом!

Оправдались ли Ваши ожидания от вуза?

Учиться было нелегко! Особенно первые 2 года, когда шли общеобразовательные дисциплины: матан, химия с физикой, начерталка и такие нужные в жизни предметы как философия, теория вероятностей и др. Зато потом, когда пошли предметы по специальности, стало гораздо интереснее. На нашей специальности была установлена высокая планка: был и сопромат, и полный курс тер.меха с электротехникой, неплохо знали мы и аэродинамику самолета. Все это потом проявилось в дальнейшем: на военной кафедре студенты нашей группы были лучшими, на работе проблем с освоением новых знаний не было, в армии, куда призвали после той самой «военки», все было Ок! Ну а про завод даже говорить не стоит – когда пришел, то начал читать старые документы и изучать самолет – как-будто лекции в институте! Прям один в один!

Какие знания, умения, навыки, полученные в КАИ, считаете самыми полезными?

Главный навык – это умение учиться! Много предметов, много задач, разные люди и у каждого свой характер…Во всем этом многообразии нужно вовремя сориентироваться и добиваться поставленных целей. Цели у всех разные и методы достижения этих целей тоже! Главное всегда помнить, что человек должен оставаться человеком. Всегда!

Ваши основные профессиональные достижения.

Так получилось, что моя профессиональная деятельность связана с авиацией. После окончания института пошел работать на КВЗ инженером-конструктором, откуда меня и забрали в армию. Служил в Челябинске в ТЭЧ полка, группе регламентных работ электронной автоматики – обслуживал Пилотажно-Навигационное оборудование (ПНО) самолетов Ту-134Ш и АБСУ-134 – в общем, занимался знакомым делом! Два года службы прошли успешно, даже в должности повысили до стартеха. После армии пошел в гражданскую авиацию – авиакомпанию «Татарстан» техником по приборам и электрооборудованию в цех №2 (регламента и ТО). Почти 7 лет работы не прошли бесследно – освоил работу ПНО и  РЭО, 4 типа ВС (Ту-134, Ту-154М, Як-42Д и Boeing В-737 Classic) посмотрел на мир, летая в составе экипажа, и получил должность инженера ТО АиРЭО 1 категории. После авиакатастрофы самолета и закрытия авиакомпании вынужден был искать новое место работы. Это оказался Казанский Авиационный Завод (КАЗ), куда меня взяли техником по приборам и электрооборудованию на ЛИС. Через 3 месяца я уже работал инженером по эксплуатации в группе НК (навигационный комплекс) и принимал активное участие в подготовке к испытательным полетам, доводке и устранении дефектов на самолетах марки Ту.

В чем секрет Вашего профессионального успеха?

Мне довелось поработать в государственной, гражданской и экспериментальной авиации. Сейчас я исполняю обязанности ведущего инженера по летным испытаниям ПНО, участвую в разработке программы испытаний нового оборудования на самолетах, разрабатываю методики проверок ПНО в полете и на земле.

Какой совет Вы дали бы студентам 1-го курса КАИ?

Первокурсникам хотелось бы пожелать терпения и упорства. Надо понимать, что сначала будет трудно, но потом, после вручения диплома, будет гордость за себя и уверенность в своих силах.

Какой совет Вы дали бы студентам выпускного курса КАИ?

Выпускникам же, самое главное на мой взгляд, нужно четко определиться - куда двигаться дальше после окончания учебы; искать место будущей работы во время практики, знакомиться с различными системами, предприятиями, людьми… Всегда помните: даже если Вам скажут, что что-то невозможно сделать, это не так, просто до Вас этого никто не пробовал сделать. Старайтесь анализировать данные, тщательно подумайте и только потом принимайте решение – это поможет избежать досадных ошибок.