Отображение сетевого контента
Выпускники кафедры Автоматики и управления - наша гордость!
Интервью с выпускниками
Траектория успеха
Доска почета "Выпускники - отличники КАИ"
Интервью c выпускниками
Интервью с Маратом Сабировым
Всем привет.
Меня зовут Марат Сабиров, я сооснователь проекта тяжелых беспилотников Braeron.
Я поступил в КАИ на кафедру Автоматики и управления в 2002 году по специальности "Управление и информатика в технических системах". Сначала было не очень понятно, чему я учусь, но та третьем курсе начался курс ТАУ (Теория Автоматического Управления). В этот предмет я влюбился, правда, не сразу, а после того как пришел на пересдачу экзамена.
В 2007 году я сдал ГОСы, защитил диплом и стал инженером.
Сразу после окончания КАИ, я устроился на 22 завод и провел там 7 лет возле самолётов. Сначала был инженером, потом начальником КБ.
Работая на заводе, я поступил на заочную аспирантуру к своему руководителю диплома Балоеву Арнольду Андреевичу, к нам же на кафедру. Я успел сдать часть аспирантского минимума и написать черновик первой статьи, когда мы с ещё двумя психами (один из них тоже из КАИ) начали в гараже свой стартап. К сожалению, на этом моя аспирантская карьера закончилась, но началась карьера изобретателя. Хотя, я всё ещё надеюсь получить почетное научное звание до выхода на пенсию.
Наш стартап начинался с бюджета в 20 тыс. руб. в месяц в углу гаража, который нам бесплатно предоставил Василь Закиев (привет и спасибо!).
Мы начали делать беспилотник уникальной схемы, и все специалисты, с которыми мы общались, говорили, что он не полетит.
Мы полгода ходили по выставкам, участвовали в стартап-конкурсах, делали презентации и выступали с надеждой получить инвестиции.
Помню, после завершения одного конкурса, руководитель мероприятия со смехом записывал на телефон, как мы тащили тяжелый макет нашего дрона домой.
Через две недели после этого мы получили первые инвестиции. Потом были новые инвесторы и новые деньги.
В нашем стартапе я отвечал за математику и автопилот. Сначала я всё делал сам, потом с ростом проекта и команды, мы начали привлекать новых специалистов. Кстати, за новыми людьми я приходил сюда же, на кафедру АиУ. Некоторые из них уже писали здесь про себя (Сергей Виноградов и Сергей Чекмарев).
Мы проводили идентификацию систем, формировали требования к устойчивости и качеству, создавали матмодели, системы MIL/SIL/HIL-тестирования, проводили анализ испытаний, создавали требования к экспериментам и стендам, проектировали собственные регуляторы и режимы полёта, делали автогенерацию кода автопилота и многое другое.
Всё это было сделано силами выпускников кафедры Автоматики и управления.
Сейчас наш проект уже зрелый и выходит на серийное производство. А мои коллеги - очень крутые и востребованные специалисты.
Думаю, я бы не был тем, кем я сейчас являюсь, если бы не учился тут.
Как говорил кто-то умный, "успех, это когда подготовка встречается с возможностью". Т.е., по сути, надо учиться и набираться опыта, быть активным и постоянно искать возможности для успеха.
Интервью с Русланом Закирзяновым
Закирзянов Руслан Марселевич, технический директор компании "НЕКСТ инжиниринг"
Интервью с Равилем Гусамовым
Салют абитуриенты!
Меня зовут Равиль Гусамов, в 2007 году я окончил КАИ по специальности Управление и информатика в технических системах. Моим любимым предметом был ТАУ (теория автоматического управления) у легендарного преподавателя Землякова Александра Сергеевича. Мне очень нравилась его манера подачи материала и доброта, даже по отношению к непоседам и троечникам. Восхищение у меня вызывала его феноменальная память. На первой лекции 3 курса, представьте, огромная аудитория, поток 4 группы, пару сотен человек, он называет фамилию и просит встать человека. После, вплоть до последнего курса, он знал каждого студента в лицо.
По окончании ВУЗа я устроился обычным слесарем КИПиА 5 разряда на нефтеперерабатывающий завод Киришинефтеоргсинтез. Оказывается, инженерами сразу не становятся, для начала нужно своими руками всё пощупать и посмотреть, как это работает на практике. Потом были другие заводы по России, включая Казаньоргсинтез, Ванкор, работа пуско-наладчиком, но уровень зарплат удручал.
Я понял, что нужны какие-то дополнительные навыки и начал самостоятельно изучать технический английский язык по своей специальности. И в 2015 году фортуна подкинула мне счастливый билет в Ирак на строительство Газоперерабатывающего завода для ПНГ (попутного нефтяного газа) в компанию Samsung Engineering на проект Badra.
Спустя 3 года жары +60 и песчаных бурь, нелегкая занесла меня в Арктику на грандиозный проект и первый в мире завод, находящийся в довольно суровых климатических условиях - ЯмалСПГ во французскую компанию Technip. После уже были Итальянские: Bonatti S.p.A и Maire Tecnimont (Амурский Газоперерабатывающий завод). На данный момент тружусь на первом в своём роде проекте, завод по сжижению природного газа, который будет находиться в море на гравитационной платформе АрктикСПГ-2.
И вот на чём хотелось бы заострить ваше внимание, будущие коллеги. На данный момент международный рынок труда испытывает огромную нехватку специалистов. Контингент наших сотрудников и других иностранных компаний, в которых мне довелось поработать, в основном состоит из людей в возрасте 45-65 лет, молодежи практически нет. Мировой кадровый голод компенсируют за счёт низкоквалифицированных азиатов, индусов и арабов. Русские специалисты довольно востребованы и уважаемы по всему миру.
В завершении моего опуса, хочу процитировать древнюю Японскую мудрость: "У Самурая нет цели, есть только путь". Я желаю вам достойно пройти ваш путь, развиваться, ошибаться, но не опускать рук, созидать, найти достойное применение своим навыкам, полученным в жизни и этом замечательнейшем Университете, который взрастил не одно поколение хороших специалистов, а самое главное, гордо нести флаг КАИ по разным городам, странам и континентам!
Интервью с Кириллом Лукиным
Привет, абитуриенты КНИТУ-КАИ! Я Лукин Кирилл, выпускник кафедры Автоматики и управления по программе бакалавриата 27.03.04 Управление в технических системах. Сейчас идёт приёмная кампания, поэтому, возможно, некоторые мои мысли могут помочь вам.
Наверное, уже почти все сделали большое исследование, что и где преподают, какие баллы и т.д. И тем не менее ясности от этого мало, не так ли? У меня в своё время было то же самое, поэтому довольно случайно я попал на эту кафедру и специальность, но теперь могу сказать, что нашёл то, чем хотел бы заниматься.
На первом курсе отличия от школы минимальны: те же парты, учитель (который теперь преподаватель) у доски, домашки, которые проверяются на некоторых предметах каждое занятие, контрольные, общие дисциплины (математика, физика, философия, история, информатика и т.п.)… Да, теперь есть лекции и семинары, есть коллоквиумы (большие контрольные, «репетиции» экзаменов) и экзамены каждый семестр, но к этому быстро привыкаешь. Проще то, что всего около четырёх дисциплин сдаются как экзамен на оценку, остальные – зачёты. В принципе, сдать можно любой сложный экзамен: нужно стараться набирать максимально баллы за семестр, делать все задания и дополнительные, спрашивать сразу преподавателя о том, что непонятно – главное не запускать! Да, автоматы в КАИ – крайняя редкость. Самым заметным и неприятным изменением было время занятия – 2 академических часа («пара»). Особенно, если это две пары подряд высшей математики. В вузе крайне много зависит от преподавателя: сложность и глубина изложения, увлекательность материала, строгость экзамена. Будет ли сложно? Не знаю. Каждый приходит со своим уровнем: кому-то это будет во многом лишь повторением, кому-то придётся попотеть. Кому-то первый курс может даже наскучить, но не стоит пока делать выводы – никакого знакомства со специальностью вы ещё не получите.
На кафедру вы придёте на втором семестре второго курса. Для меня именно тогда и началось настоящее высшее образование. Название нашей специальности мало что говорит человеку со стороны, поэтому тут чуть подробнее. Основной предмет нашей специальности – различные системы автоматического управления, их проектирование. Но тут надо ещё сказать, что перед тем, как делать систему управления какого-то объекта, необходимо создать модель и часто бывает, что на это уходит даже больше времени. Наши основные рабочие инструменты: программа MATLAB/Simulink и программы 3D-моделирования (Компас, SolidWorks). Также довольно специфично мы касаемся и электроники, ведь многие наши регуляторы по сути являются фильтрами. Под крышей нашей кафедры объединились «управленцы» и «гироскописты». Соответственно первые рассматривают системы автоматики наиболее широко, а последние занимаются теорией управления в более конкретном приложении к датчикам ориентации и к управлению летательными аппаратами различного вида и в дополнение к этому изучают вопросы навигации. Я учился в гироскопическом профиле направления 27.03.04, поэтому могу детально сказать про этот профиль. Наши приборы включают в себя гиростабилизаторы различного вида (для камер, антенн, даже ж/д техники и т.д.), отельные датчики угловой скорости и линейных ускорений, а также вершину применения гироскопических технологий – инерциальные навигационные системы. Это устройства, которые позволяют определить местоположение и ориентацию подвижного объекта в отсутствие видимости и данных со спутников. Также надо заметить, что на нашем профиле не просто на картинках показывают эти приборы, а имеется много гироскопических устройств в рабочем и разобранном состоянии. Из наиболее современных, например, блок из 2 твердотельных волновых гироскопов, который кафедре передал один ижевский завод практически только что, в конце июня 2020 года, а также БИНС на микромеханических датчиках. С нового учебного год возобновит работу студенческое конструкторское бюро «Полигон».
Из моих впечатлений. Самый интересный курс – теория автоматического управления (ТАУ), который вёл доц. Гаркушенко В.И. Мнение, что на 1-2 курсе сложно, а потом пойдут профильные предметы и станет просто, на нашей специальности работает с точностью до наоборот! Также важно не забыть за 2 курс линейную алгебру, потому что потом вдруг неожиданно появляются матрицы поворотов и пространства состояний на 3 курсе.
Но для меня наиболее ценной была даже не сама программа обучения, а те исследования, которыми я занимался со своим научным руководителем, доц. Кривошеевым С.В. За время совместной работы мы получили несколько патентов на изобретения РФ, я участвовал в конкурсах и конференциях. Мой проект гироскопической системы для измерения превышения рельс по уровню выиграл грантовую программу «УМНИК». Для плодотворной научной работы и успешной защиты диплома решающее значение имеет научный руководитель!
На нашем направлении, думаю, каждый сможет найти чем заняться. И «олимпиадникам», поступающим без вступительных, не будет скучно: в нашей специальности есть много сложных теоретических задач, решения которых требуются на практике! Кстати об олимпиадах: здорово, что КАИ довольно щедро выдаёт право поступления без вступительных испытаний (без конкурса по баллам ЕГЭ) при наличии дипломов олимпиад из перечня Министерства науки и высшего образования или побед во Всероссийской олимпиаде. Поэтому для тех, кто будет поступать на следующий год, есть время и прекрасная возможность попробовать свои силы!
Желаю успехов в поступлении и правильного выбора жизненного пути!
Траектория успеха
Аксенов Константин Сергеевич Год выпуска: 2008 Специальность: Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации Место работы: АО «ИТТ», г. Раменское Должность: инженер-конструктор |
|||
Брянцев Евгений Сергеевич Год выпуска: 2007 Специальность: Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации Место работы: ООО «Научно-производственный комплекс «Электрооптика», АО «РС Альянс» Должность: генеральный директор |
|||
Виноградов Сергей Сергеевич Год выпуска: 2013 Специальность: Информатика и управление в технических системах (220201) Место работы: ООО «ОКБ Авиарешения» Должность: Ведущий научный сотрудник |
|||
Дмитриев Андрей Алексеевич Год выпуска: 2004 Специальность: Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации Место работы: КАЗ им. С.П. Горбунова – филиал ПАО «Туполев» Должность: Инженер по эксплуатации систем воздушных судов |
|||
Калмыков Илья Алексеевич Год выпуска: 2011 Специальность: Приборы и системы ориентации, навигации и стабилизации Место работы: АО «УЗГА» Должность: Начальник отдела навигационного оборудования |
|||
Конаш Максим Владимирович Год выпуска: 2007 Специальность: Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации Место работы:АО «Инерциальные технологии «Технокомплекса» Должность: Главный конструктор по навигационным комплексам |
|||
Лазарева Полина Александровна Год выпуска: 2008 Специальность: Управление и информатика в технических системах Место работы: КНИТУ-КАИ, кафедра Автоматики и управления Должность: доцент |
|||
Стрелков Александр Юрьевич Год выпуска: 2010 Специальность: Приборы и системы ориентации, стабилизации и навигации Место работы: 1) КАЗ им. С.П. Горбунова-филиал ПАО «Туполев», 2) КНИТУ-КАИ Должность: 1) ведущий инженер-конструктор, 2) доцент (0,25 ставки) |
|||
Толстов Андрей Юрьевич Год выпуска: 2014 Специальность: Приборы и Системы Ориентации, Стабилизации и Навигации Место работы: Боинг, штат Калифорния, США Должность: Инженер - Приборы Ориентации, Навигации и Стабилизации |
|||
Чекмарев Сергей Владимирович Год выпуска: 2016 Специальность: Управление в технических системах Место работы: ОКБ Аваиарешения Должность: и.о. начальника научного отдела |
|||
Шушпанов Николай Александрович Год выпуска: 2006 Специальность: Управление и информатика в технических системах Место работы: АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (АО «РПКБ») Должность: Начальник отдела |
|||
|