Отображение сетевого контента
Шушпанов Николай Александрович Год выпуска: 2006 Специальность: Управление и информатика в технических системах Место работы: АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (АО «РПКБ») Должность: Начальник отдела |
Почему для учебы Вы выбрали КАИ и именно эту специальность?
- Тесное взаимодействие школы и ВУЗа;
- Наличие филиала КАИ в городе для обучения на первых курсах;
- Желание заниматься сложными наукоемкими разработками;
- Желание соответствовать современным трендам развития информационных технологий;
- Интерес к решению задач управления сложными техническими системами.
Оправдались ли Ваши ожидания от вуза?
В целом ожидания оправдались, полученные в ВУЗе знания не однократно помогали в решении производственных задач, однако в первые годы трудовой деятельности (будучи молодым специалистом) не хватало практических знаний и навыков, но при этом хотелось иметь более высокий уровень оплаты труда и т.д. Постепенно ситуация выровнялась и нормализовалась.
Какие знания, умения, навыки, полученные в КАИ, считаете самыми полезными?
Полезными знаниями, умениями и навыками, полученными в КАИ, считаю:
- анализ и синтез алгоритмов и систем управления сложными техническими объектами;
- знание возможностей по использованию элементов искусственного интеллекта;
- умение и навыки использования современных инженерных пакетов для анализа и моделирования работы сложных технических систем (например, MatLab);
- умение и навыки работы с современной вычислительной техникой;
- умение разрабатывать и применять техническую и конструкторскую документацию.
Ваши основные профессиональные достижения.
Имею медаль от Минобрнауки за лучшую студенческую работу межвузовского конкурса по теме «Синтез законов управления вертолетом».
Трудовую деятельность начал в ОАО «Казанский вертолетный завод», где в период с 08.2004 по 02.2006 работал на должности инженера-конструктора.
С 02.2006 по настоящее время работаю в АО «Раменское приборостроительное конструкторское бюро» (АО «РПКБ»). АО «РПКБ» – это ведущее конструкторское бюро в авиаприборостроительной отрасли России, занимающееся разработкой и поставкой интегрированных комплексов бортового оборудования для самолетов и вертолетов, как военного, так и гражданского назначения.
В АО «РПКБ» прошел путь от инженера-конструктора до начальника отдела стратегического развития комплексов бортового оборудования вертолетов и беспилотных летательных аппаратов.
Работаю в должности начальника подразделения с 2011 года.
Подразделение создавалось мною с «0». Основным функционалом подразделения является проведение научно-исследовательских работ (НИР) и участие в опытно-конструкторских работах (ОКР) с целью создания научно-технического задела по основным направлениям развития комплексов бортового оборудования летательных аппаратов. В качестве таких направлений в АО «РПКБ» были выбраны следующие:
- интеграция в «сеть» (расширение функционала взаимодействия по каналам «земля-борт», «борт-борт», расширение возможностей группового взаимодействия с целью обеспечения обмена данными, решения задач целераспределения и целеуказания);
- интеллектуализация борта (реализация бортовых экспертных систем, систем поддержки принятия решений, расширение сенсорного поля ЛА, создание систем автоматического обнаружения и распознавания объектов);
- современные технологии комплексирования (внедрение сетевой архитектуры борта, создание интегрированного информационно-управляющего поля кабины ЛА, внедрение элементов искусственного интеллекта для комплексной обработки сенсорной информации, повышение реконфигурируемости и отказоустойчивости комплексов бортового оборудования).
Участвовал в следующих работах (за последние 5 лет):
- ОКР по разработке комплексов бортового оборудования для вертолетов Ми-28Н, Ми-28УБ, Ми-28НМ;
- ОКР по разработке комплекса бортового оборудования для перспективного вертолета палубного базирования;
- НИР по исследованию путей повышения технических характеристик и импортозамещения бортового оборудования самолетов и вертолетов;
- НИР по исследованию путей создания магнитометрической навигационной системы;
- НИОКР по созданию комплексов бортовой аппаратуры, на основе распределенной интегрированной модульной авионики («ИКБО ИМА»);
- разработка Концепции развития комплексов бортового оборудования вертолетов военного назначения (одобрена НТС АО «Вертолеты России»);
- разработка предложений в ГП «Развитие ОПК на период 2018-2027 годы», в ГПВ 2018-2027гг., в «Национальный план развития науки и технологий в авиастроении», в КЦП «Гепард»;
- разработка Концепции создания комплексов бортового оборудования беспилотных летательных аппаратов (утверждена Генеральным конструктором по БРЭО АО «Концерн радиоэлектронные технологии»);
- формирование прогноза развития науки, техники и технологий на период до 2030 года и дальнейшую перспективу («Прогноз-2030»);
- оформление информационно-аналитических справок к заседаниям научно-технического совета Военно-промышленной комиссии Российской Федерации (НТС ВПК) в части текущего состояния и направлений развития авиаприборостроения;
- организация профильных научно-технических и научно-практических конференций;
- участие в работе выставочных экспозиций продукции предприятия на профильных выставках (МАКС, HeliRussia, АРМИЯ и др.).
Руководил следующими работами (за последние 5 лет):
- составная часть ОКР по обеспечению в комплексе бортового оборудования решения задачи целеуказания пунктам управления ракетных войск и артиллерии;
- НИР по анализу возможных вариантов реализации разведывательно-ударных комплексов на базе новейших образцов разведывательно-ударной авиации;
- НИР по исследованию путей создания интеллектуальных комплексов бортового оборудования («Интеллектуальный борт»);
- НИОКР по созданию комплекса бортового оборудования перспективного скоростного вертолета;
- ОКР по реализации взаимодействия комплекса бортового оборудования самолетов и вертолетов с базовыми авиационными комплексами средств связи;
- исследовательские проекты по созданию нового поколения средств индикации и вычислительной техники, обеспечивающих автоматизацию решения задач планирования полетного задания, группового управления, обнаружения и распознавания объектов, целераспределения, функционирования речевого человеко-машинного интерфейса, а также по реализации экспертных бортовых систем, в том числе с использованием технологий искусственного интеллекта.
Ключевыми заказчиками работ являются: Министерство обороны РФ, Минпромторг России, разработчики ЛА (авиационные КБ), Фонд перспективных исследований.
На протяжении ряда лет выполнял функции учёного секретаря НТС АО «РПКБ» и ученого секретаря секции НТС АО «Концерн радиоэлектронные технологии».
Являюсь членом Экспертного совета АО «РПКБ».
Являюсь членом Экспертного совета «Национального центра развития технологий и базовых элементов робототехники», созданного при «Фонде перспективных исследований».
Являюсь экспертом Ассоциации «Технологическая платформа «Авиационная мобильность и авиационные технологии».
Являюсь членом Комитета по развитию роботизированных технологий на отечественных промышленных предприятиях Ассоциации «Лига содействия оборонным предприятиям».
Являюсь членом рабочей группы №27 НТС ВПК РФ по проблемным вопросам создания робототехнических комплексов военного и специального назначения. Неоднократно принимал участие в заседаниях НТС ВПК и работе его секций посвященных поиску решений наиболее актуальных научно-технических проблем развития оборонной промышленности РФ.
Являюсь автором не менее 10 статей и публикаций, а также докладов на профильных конференциях.
Являюсь соавтором патента «Комплексная прицельная система летательного аппарата» (№2407977).
Имею диплом о дополнительном высшем образовании по программе «Мастер делового администрирования» (МВА), специализация: Стратегический менеджмент, Международная школа бизнеса Финансового университета при правительстве Российской Федерации, 11.2013.
Прошел ряд стажировок и бизнес тренингов, в том числе за рубежом:
- Невшатель, Швейцария, 11.2012;
- Целле, Германия 03.2013;
- Сан-Диего, шт. Калифорния, США, 01.2014.
Работаю над написанием кандидатской диссертации на тему «Автоматизация режима маловысотного полета с применением элементов искусственного интеллекта».
В чем секрет Вашего профессионального успеха?
Системное мышление, логика, способность к поиску не стандартных решений, инициативность, целеустремленность, самостоятельность, способность работать в команде, высокая обучаемость, исполнительская дисциплина, способность сохранять высокий темп работы, вера в себя и своих коллег, упорство, желание самореализации и развития, умение работать не благодаря, а вопреки, стрессоустойчивость.
Какой совет Вы дали бы студентам 1-го курса КАИ?
Запастись терпением, не опускать руки, включаться в образовательный процесс без долгой раскачки, зарекомендовать себя добросовестным и целеустремленным студентом, найти своё место и роль в коллективе и по возможности проявлять инициативу в общественной жизни КАИ.
Какой совет Вы дали бы студентам выпускного курса КАИ?
До окончания КАИ найти организацию, работе в которой Вы бы захотели посвятить последующие годы своей жизни. Не останавливаться на достигнутом, ведь диплом — это лишь подтверждение перехода на следующий жизненный этап, нужно искать и не упускать возможности по саморазвитию, что позволит Вам быть востребованными в нашем быстроменяющемся мире, чувствовать себя уставшими, но счастливыми.