Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Новые планы EdX – ловкости стратегии

30.07.2018

Платформа edX, объявила недавно о начале кампании по предоставлению пользователям платных сертификатов, подтверждающих прохождение курса. Пока это можно будет делать в любой момент до установленной даты окончания курса.

Платформа edX, объявила недавно о начале кампании по предоставлению пользователям платных сертификатов, подтверждающих прохождение курса. Пока это можно будет делать в любой момент до установленной даты окончания курса. Все предпосылки к изменению стратегии MOOC были обоснованы их кризисом в 2014 году. Именно тогда были опубликованы практически самые важные статьи по разбору причин кризиса и его преодолению. Для выработки новых планов, новой стратегии были привлечены наиболее авторитетные силы – организаторы, супервайзеры, методисты и тьюторы, которые в свое время стояли у истоков создания MOOC, а впоследствии принимали активное участие во внедрении и апробации массового электронного обучения. Разумеется, масштаб деятельности наиболее известных платформ MOOC огромен, и вряд ли в ближайшее время может быть кем-то превзойден. Опыт практической реализации обучения в рамках подобных систем бесценен, поэтому, когда MOOC столкнулись с проблемами преодоления кризиса – это не вызвало (по крайней мере для наиболее известных брендов онлайн обучения) каких-то сверхтяжелых последствий, и даже не заставило агрегаторов платформ принимать какие-либо сверхусилия по выходу из ситуации. На отметке 2014 года аналитиками MOOC был предложен ряд мер, которые, по их мнению, должны были исправить ситуацию с прохождением и получением образования на онлайн курсах, и содействовать преодолению наметившегося кризиса. Эта доктрина получила тогда даже свое название: действенные выводы из анализа кризисной ситуации MOOC (см., например, Нейл Моррис, профессор образовательных технологий, инноваций и реформ в Школе образования, директор цифровых методов обучения в Университете Лидса (Великобритания)

“Don’t dismiss MOOCs – we are just starting to understand their true value”

/ theconversation.com

Keith Button / 10 lessons learned from MOOCs / educationdive.com)

Недавняя публикация “Furthering the edX Mission, Forging a Future Path”/ blog.edx.org/, по крайней мере, по стилю довольно близка к предыдущей аналитике, сделанной 6 лет назад: мощный анонс достижений платформы, обхождение острых проблематичных углов, попытки привлечь пользователей к как будто бы совместному решению общих задач, и в завершение – предложение, казалось бы, логичного вывода, сулящего общее благо для всех. За этим, разумеется, стоит очередная попытка финансового регулирования – монетизации популярной во всем мире платформы MOOC.

Но в отличие от 2014 г., сегодня никто не называет такие манипуляции кризисом. Платформа доказала свою профпригодность. И хотя попытки монетизации наталкиваются на сильную критику специалистов, знакомых с такой проблемой не понаслышке, а также на

критику самих обучающихся на курсах (желающих платить за сертификаты по разным данным сегодня меньше половины от общего объема пользователей платформы edX), ее агрегаторы все-таки вправе самостоятельно определять методы и модели обучения, их модификацию, эволюцию развития платформы. (С критикой планов монетизации MOOC можно познакомиться, например, в публикации “MOOC Trends in 2017: Content Paywalls” .)

Уже в период своего появления на свет в 2012 г. предполагалось [1], что многое в деятельности большинства трендов MOOC, выглядят хорошо просчитанным, а тактика агрегаторов платформ вполне соответствует стратегии создания и реализации онлайн курсов: “Затраты на разработку контента оправданы, если в будущем предполагается его многократная успешная эксплуатация. Разумеется, небольшие доработки не исключены.” Другое дело, что мало, кто в те времена придавал значение, быстро набирающим сегодня темп системам обучения EdTech [2], [3], [4], их быстро растущей популярности и соответствующей конкурентоспособности. Говоря о перспективах глобального образования, сегодня в раскладе многочисленных направлений обучающих ресурсов, необходимо учитывать не только известные классические и инновационные тренды: вероятнее всего, наиболее интересные и жизнеспособные проекты будут появляться на их стыке, суперпозиции академического, EdTech, MOOC-обучения. Инструментарий, технологии и нормативная база этих систем сегодня как никогда благоприятны для локализации новых проектов, что апеллирует к креативности разработчиков.

1. Актуальные проблемы электронного образования ведущих промышленно-развитых стран мира. Противоречия классических и занимательных (упрощенных) подходов в разработке ЭОРов. //Ермолаев И.С./ 2012 г.
2. EdTech на пороге новых достижений / /Ермолаев И.С./ 2018 г./Портал kai.ru
3. EdTech – вспоминая о будущем / /Ермолаев И.С./ 2018 г./Портал kai.ru
4. EdTech – продолжение следует / /Ермолаев И.С./ 2018 г./Портал kai.ru

Автор:
Источник:

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Искусственный интеллект для применения сбора разведданных – цифровой...

19.06.2019

Интересное продолжение темы, затронутой в предыдущей новости от 30 мая 2019 г., опубликовало на днях Associated Press.

Эра цифровых дипломов наcтупает

14.06.2019

Как сообщают “Известия”, к 2021 году российские вузы планируют начать выдачу выпускникам цифровых документов об образовании....

Министр науки ответил, что ждать от будущего в образовании

06.06.2019

В рамках Петербургского международного экономического форума вопросы образования не могли не получить должного внимания....

Внедрение искусственного интеллекта в России – в перспективе...

30.05.2019

Публикация в Коммерсанте частично проливает свет на перспективы внедрения искусственного интеллекта (ИИ) в России. Разработка...

Платформа Yewno – совмещение искусственного интеллекта и...

28.02.2019

Внимание к разработке Yewno Unearth привлекла заметка на сайте библиотеки Стэндфордского университета, об этом подробнее в...

Проблемы образования – как они корректируются за рубежом

27.02.2019

Университетская ассоциация профессионального и непрерывного образования (UPCEA) США выпустила ряд кратких инструкций, касающихся...

Подготовка специалистов – что важно для учащихся и преподавателей

29.12.2018

Трудно не заметить, что в современном образовании становится едва ли не трендом совместное – учащегося и преподавателя –...

Проблемы конвергенции подготовки специалистов для цифровой экономики

28.12.2018

Проблемы, которые вызваны необходимостью подготовки кадров для цифровой экономики, заставляют специалистов самых разных отраслей...

Онлайн обучение: как индикатор предпочтений общества

19.12.2018

О достоинствах и недостатках дистанционного обучения говорилось и видимо будет говориться еще не раз. Но, наверное, никогда не...