Сегодня мы представим информацию о знаменательных событиях и новостях наших партнёров. Первая половина декабря наполнена юбилейными датами великих людей
|
|
|
|
|
|
|
10 декабря 2021 года - 200 лет со дня рождения Николая Алексеевича Некрасова.
|
|
|
На следующей неделе мы расскажем подробнее об этих юбилеях.
Наши партнёры, команда образовательного блога ЛаЛаЛань, предлагает интересные материалы для студентов, преподавателей и библиотек.
41% россиян в возрасте от 14 до 22 лет предпочли бы работать в российском офисе зарубежной компании. Это данные опроса Службы исследований HeadHunter.
Какие варианты трудоустройства в международную компанию есть для студентов и выпускников российских вузов, где искать вакансии, как написать резюме, что говорить на собеседовании, на каком уровне нужен английский язык. Об этом в предлагаемом материале.
Варианты трудоустройства
- Стажировка
Распространенный способ попасть в международную компанию для студента или выпускника. Стажировка — это возможность получить опыт, показать свой потенциал, зарекомендовать себя как способного работника. Информацию о стажировках компании обычно размещают на своем официальном сайте в разделе «Карьера», в своих сообществах в соцсетях. Вакансии для стажеров есть на рекрутинговых платформах, вроде российского HH.ru или зарубежного Glassdoor.
- Стартапы
Еще один вариант для студента или выпускника с возможностью удаленной работы. Популярные сайты для соискателей в зарубежных стартапах: AngelList, Authentic Jobs (для дизайнеров, фронтенд, бэкенд-разработчиков, продакт-менеджеров), CrunchBoard (технические, инженерные стартапы), WorkInStartups, VentureLoop.
- Удаленка
В интернете много сервисов по поиску удаленной работы по всему миру. Вот некоторые из них:
We Work Remotely — один из крупнейших в мире сайтов по этой теме;
Stack Overflow — мировые вакансии для программистов;
Dribbble — для дизайнеров;
CareerBuilder — удобен тем, что сразу подгружает резюме или помогает его составить;
Indeed — ищет вакансии как в России, так и за рубежом.
Подробнее читать ЗДЕСЬ.
Технология проблемного обучения — это такая система обучения, в которой преподаватель на занятии предлагает проблемную ситуацию, а учащиеся самостоятельно ее разрешают. Методика помогает творческому овладению знаниями и развитию мыслительных способностей. Вы можете узнать о видах, приемах создания проблемных ситуаций, а также о преимуществах и недостатках такого подхода к обучению из следующего материала.
Цель проблемного обучения — чтобы студент не только усвоил новые знания, но и прошел весь путь их получения в ходе активного самостоятельного поиска. Такой подход помогает формированию познавательной самостоятельности, умения выдвигать и разрешать нестандартные проблемы.
Виды проблемного обучения
Различают три основных вида проблемного обучения.
Проблема
Преподаватель предлагает учащимся задачу или вопрос, на который они не знают ответа, но у них есть базовые знания или способности для самостоятельного поиска. Такие проблемные ситуации должны быть понятны возрасту обучающихся, должны откликаться их опыту и основаны на реальном материале.
Теоретическое исследование
Учащиеся решают теоретическую учебную проблему и тем самым приходят к открытию нового для них правила, закона, теоремы. Можно сказать, что они проходят путь первооткрывателей, первых исследователей, которые таким же опытным путем пришли к решению той или иной задачи.
Поиск практического решения
Студенты ищут способ применения известного знания в новой ситуации. Обычно это происходит в формате решения практических заданий на лабораторных занятиях.
Приемы создания
Преподаватель моделирует проблемную ситуацию под образовательные цели занятия. Существует множество приемов, как это сделать. Наиболее распространенные.
- Преподаватель подводит студентов к противоречию и предлагает им самим разрешить проблему.
- Учащимся предлагается сравнить, обобщить выводы из ситуации, сопоставить факты.
- Преподаватель задает конкретные вопросы и предлагает разные точки зрения на одну и ту же проблему или противоположные позиции.
- Проблемная задача содержит неопределенность в постановке, противоречивые данные или заведомо допущенные ошибки. Как вариант — задачу требуется решить за ограниченное время.
- Учащиеся получают задание найти аналогию изучаемому событию, явлению, процессу, личности.
- Преподаватель сообщает факты так, чтобы подчеркнуть в них объективные противоречия и тем самым вызвать познавательный интерес, желание их разрешить.
- Учащиеся получают проблемный вопрос и задание — предположить, как могли бы доказать свою правоту сторонники той или иной точки зрения на эту проблему.
- Обсуждение проблемного вопроса можно построить в форме беседы, в ходе которой студенты смогут использовать в своих ответах уже имеющиеся у них знания и умения. Это наиболее динамичный метод, который можно применять на любом этапе занятия.
- Группе надо выбрать из нескольких известных решений одно — наиболее рациональное.
Какой бы прием не использовал педагог при отработке проблемной ситуации, суть его состоит в том, чтобы научить самостоятельно совершать открытия. Преподавателю важно мотивировать поисковую деятельность учащихся, подводить их к разгадке.
Подробнее читать ЗДЕСЬ
Более полную информацию можно найти на сайте НТБ в разделах «События» и «Знаменательные даты».
Напоминаем, что Вы можете читать журналы и художественную литературу онлайн.
Все новые поступления печатных изданий отражаются в Бюллетенях новых поступлений.
По всем вопросам можно писать нам по адресу: ntbkai@kai.ru , biblio.kstu-kai@mail.ru, gvivshina@kai.ru, или через сайт раздел «обратная связь».
Берегите себя!