Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

Электронное обучение в КНИТУ-КАИ: итоги учебного года

28.06.2019

Материал подготовлен в рамках постоянной рубрики «Новости электронного обучения».

Конец учебного года, как и конец года календарного – самое время для того, чтобы подвести некоторые итоги, проанализировать достигнутые результаты, поставить новые задачи. Остановимся в этой связи лишь на некоторых основных направлениях развития электронного обучения в КНИТУ-КАИ.

Веб-поддержка обучения в КНИТУ-КАИ как повседневная практика – не страдает ли качество?

О веб-поддержке обучения в КНИТУ-КАИ как о сложившейся практике мы уже говорили в материале [1]. Понятно, что необходимым условием качества обучения с применением электронных курсов является качество последних. Мерилом, критерием качества электронного курса является двухэтапная процедура экспертизы: первый этап проводится на кафедре, где работает автор курса, второй – в Отделе электронных технологий в образовании (ОЭТвО). Если за период с мая 2016 по декабрь 2018 года такой «знак качества» получили около 150 электронных курсов, то на данный момент их число составляет уже 230. Еще около 40 курсов, представленных к экспертизе в этом учебном году, получили замечания эксперта, в настоящее время авторы занимаются их доработкой. Напомним, что различным аспектам проведения экспертизы электронных курсов КНИТУ-КАИ посвящен материал [2]. В частности, число разработанных электронных курсов, качество которых подтверждено экспертизой ОЭТвО, было одним из критериев оценки участников Конкурса «Лучшие педагогические работники КНИТУ-КАИ» [3].

Электронное обучение – это и наука, и искусство. Как его постигают преподаватели КНИТУ-КАИ?

Действительно, электронное обучение – это очень разноплановое явление. Для его успешного применения в вузе крайне важно, чтобы преподаватели имели соответствующую подготовку – как в области технологии разработки электронных курсов в системе управления обучением, так и в области методологии их проектирования, создания и использования в учебном процессе. Если необходимость технологической подготовки ППС для внедрения дистанционных образовательных технологий ни у кого не вызывает сомнений, то подготовка методологическая многими преподавателями может недооцениваться. Именно для оказания методологической помощи преподавателям КНИТУ-КАИ при создании ими электронных курсов для обеспечения веб-поддержки обучения была разработана (дистанционная) программа повышения квалификации «Методология создания и использования электронных курсов», о которой мы подробно рассказали в материале [4].

По окончании обучения каждой группы слушателей (недавно завершила обучение 8-я группа) мы обязательно проводим анкетирование с целью получить «обратную связь» для возможной модернизации и корректировки программы. Примечательно, что на вопрос: «Пригодились ли Вам знания и навыки, полученные в процессе обучения по программе «Методология….»?» утвердительно ответили все выпускники программы, многие указали, что результатом обучения стало создание ими одного или нескольких электронных курсов, успешно прошедших экспертизу в ОЭТвО и активно используемых ими в учебном процессе. Многие слушатели указали, что нуждаются в дополнительных знаниях. Так 30% респондентов интересуются методикой и технологией проведения учебных вебинаров, 22,5% хотели бы овладеть искусством создания презентаций, 10% слушателей интересует применение карт памяти, многие преподаватели хотят глубже изучить возможности Blackboard, например, создание и использование отчетов, ведомостей и т. д. По возможности, пожелания слушателей будут учтены в следующем учебном году при модернизации программы.

Заметим также, что почти все слушатели высказались за необходимость включения тех или иных показателей вовлеченности преподавателей в электронное обучение в число рейтинговых показателей ППС КНИУ-КАИ.

Можно ли говорить о выходе электронного обучения в КНИТУ-КАИ на качественно новый уровень?

Безусловно, накопленный за последние несколько лет опыт применения дистанционных образовательных технологий в КНИТУ-КАИ позволяет университету начать переход на качественно новый уровень электронного обучения, а именно – к обучению онлайн. Естественно, этот переход требует очень серьезной всесторонней подготовки – создания организационно-финансовой, материально-технической, нормативно-правовой и кадровой основы. Первой ступенью на этом пути явился Конкурс на создание массовых открытых онлайн-курсов КНИТУ-КАИ, о первых двух этапах которого мы рассказывали в материалах [5] и [6].

Создание и использование МООК связано с принципиально иным уровнем организации учебного процесса, иными требованиями к качеству курсов. Напомним, что некоторые аспекты онлайн-обучения мы рассмотрели в материале [7] рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ.

Уважаемые коллеги! Коллектив ОЭТвО открыт для обсуждения любых аспектов электронного обучения в КНИТУ-КАИ, в том числе и вопросов создания и применения МООК. Для связи с Отделом ЭТвО вы можете использовать:

Ждем Ваших вопросов и предложений.

Источники:

1. Накануне Нового года – подводим итоги, составляем планы… // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 28.12.2018.

2. Качественная веб-поддержка обучения – задача высокой важности // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 05.04.2019.

3. Ринат Минязев – лучший преподаватель КНИТУ-КАИ // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 05.06.2019.

4. Методология создания и использования электронных курсов: завершилось обучение очередной группы слушателей программы // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 14.06.2019.

5. МООКи от КНИТУ-КАИ – ключ на старт! // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 19.04.2019.

6. МООКи от КНИТУ-КАИ – вторая ступень подготовительного этапа // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 17.05.2019.

7. Что такое «хорошо» и что такое «плохо», если речь идет о МООК? // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 31.05.2019.


Автор:
Отдел электронных технологий в образовании

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Состоялось заседание Ученого совета КНИТУ-КАИ

29.03.2024

Участники встречи обсудили новшества системы рейтинга сотрудников и провели выборы профессорско-преподавательского состава

Хоккеисты КАИ – чемпионы республиканской студенческой лиги Татарстана

28.03.2024

Сборная КНИТУ-КАИ стала победителем Студенческой хоккейной лиги региона

Лицеисты СУНЦ КАИ стали победителями Всероссийского «Техно-вызова»

28.03.2024

Трое семиклассников Инженерного лицея-интерната КНИТУ-КАИ привезли дипломы лидеров состязания в номинации «Аддитивные технологии»

КНИТУ-КАИ: в фокусе – управление человеческим капиталом

27.03.2024

В университете прошла проектно-аналитическая сессия с экспертами «Социоцентра»

Студентка КИТ КАИ стала «Медийщиком года» в Татарстане

27.03.2024

Состоялся финал Республиканской премии для обучающихся профессиональных образовательных организаций «Достижение года – 2023»

99 лет отметил ветеран КАИ Файзулхак Газизович Газизуллин

27.03.2024

Профессор-экономист, участник Парада Победы - 1945, живая легенда КАИ, Файзулхак Газизович принимал поздравления от коллег

На базе КНИТУ-КАИ появился новый диссертационный совет

26.03.2024

Министерство науки и высшего образования опубликовало приказ о выдаче разрешения на создание совета по защите диссертаций

Ученые КНИТУ-КАИ запатентовали новый способ изготовления оснастки

26.03.2024

Обновленная оснастка уже внедрена в производство на АО «УЗГА», АО «Кронштадт», АО «ИЭМЗ «Купол» и АО «ПРОМТЕХ-Ульяновск»

КНИТУ-КАИ приглашает всех на «Научный Бум»!

26.03.2024

Всероссийский карьерный форум «Научный BOOM» стартует 29 марта на площадке 8-го здания университета