Отображение сетевого контента Отображение сетевого контента

Международная конференция по инженерной педагогике

17.10.2019

С пленарным докладом на конференции в МАДИ (г. Москва) выступила советник ректора КНИТУ-КАИ Г. В. Ившина.

В пятницу, 11 октября 2019 года, в Москве на базе Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ) прошла IX Международная региональная конференция по инженерной педагогике IGIP (нем. Internationale Gesellschaft für Ingenieurpädagogik – Международное общество по инженерной педагогике).

IX Международная региональная конференция IGIP по инженерной педагогике «Методологическая подготовка преподавателей технических вузов в современных условиях» прошла как совмещенная с сетевой сессией Международной научно-практической конференции по инженерному образованию при поддержке ПАО «Газпром» на базе МАДИ 11 октября. Работали пять секций:

  • - «Развитие инфраструктуры технологической поддержки инженерного образования»
  • - «О цифровизации образования. Проблемы и решения»
  • - «Подготовка преподавателей технических университетов международного уровня для реализации современных технологий образования, программ и траекторий обучения»
  • - «Тенденции развития инженерной педагогики на современном этапе (по материалам совместной 22-й Международной конференции ICL и 48-й Международной конференции по инженерной педагогике IGIP)»
  • - «Инженерная педагогика в дополнительном образовании»

Участники конференции заслушали и обсудили более 20 докладов представителей ведущих зарубежных и российских инженерных вузов.

Особый интерес вызвал пленарный доклад Тийа Рюютманн, президента международного мониторингового комитета IGIP, профессора Таллинского технологического университета «Разработки в области инженерной педагогики для инновационного преподавания и обучения нового поколения инженеров». «Сегодня преподаватель должен выбирать те методы и приемы, которые соответствуют новому поколению студентов, которые 24 часа в сутки находятся online. Им нужно время и для активного обучения, и для размышлений, однако, наряду с проблемным и активным обучением, в подготовке инженеров необходимо и традиционное обучение», – подчеркнула она. Опираясь на достижения инженерной педагогики, эстонский профессор советует преподавателю использовать четыре основных теории обучения: бихевиоризм (практическая подготовка), конструктивизм и когнитивизм (трансляция самых важных знаний), социальный конструктивизм (мягкие компетенции), гуманизм (ответственность, самомотивирование, тайм-менеджмент и т.д.).

С пленарным докладом «О цифровизации образования: проблемы и решения» выступила советник ректора КНИТУ-КАИ Галина Ившина, которая была и модератором соответствующей секции. В докладе на примере КНИТУ-КАИ были сформулированы проблемы глобального образования и подготовки инженеров в XXI веке. Особый интерес вызвала модель непрерывного инженерного образования, реализуемая в КНИТУ-КАИ: детский сад и начальная школа, пред-профильная школа, профильная школа, в рамках которой формируется и развивается инженерное мышление.

 

 

 

***

 

Международная научно-практическая конференция по инженерному образованию – часть сетевых мероприятий по инженерной педагогике, которые проводятся каждый год. Ранее, 4 сентября 2019 года, в Казани на базе КНИТУ (КХТИ) прошла Международная научно-практическая конференции «Синергия 2019».

Международная сетевая конференция «Синергия» проводится с 2016 года на базе ведущих инженерных вузов России и зарубежных стран с 2016 года по инициативе КНИТУ (КХТИ) под эгидой Международного общества по инженерной педагогике IGIP. Солидарность с концепцией конференции проявил генеральный спонсор – ПАО «Газпром», оказывающий ей организационную и финансовую поддержку. Оригинальный сетевой формат обеспечил участие в сессиях «Синергии» представителей опорных вузов и дочерних обществ ПАО «Газпром», а также представителей крупнейших инженерных вузов России и зарубежных стран.

Организаторами пленарной сессии и Круглого стола выступили Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Международное общество по инженерной педагогике (IGIP), Ассоциация инженерного образования России, Министерство промышленности и торговли Республики Татарстан.

4-5 сентября 2019 года в Казани на базе Казанского национального исследовательского технологического университета состоялась пленарная сессия Международной сетевой научно-практической конференции «Инженерное образование: проблемы трансформации для индустрии 4.0» (Синергия-2019). Соорганизаторами мероприятия также стали Министерство науки и высшего образования РФ, Международное общество по инженерной педагогике (IGIP), Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), Ассоциация инженерного образования России (АИОР), Министерство промышленности и торговли РТ, Министерство экономики РТ, ПАО «Газпром».

Пленарная сессия конференции «Синергия-2019» по традиции была приурочена к Татарстанскому нефтегазохимическому форуму. Научная программа конференции включает следующие секции:

  • - Тренды в инженерном образовании
  • - Взаимодействие инженерного образования с бизнесом и промышленностью
  • - Цифровизация экономики и социо-гуманитарной сферы
  • - Подготовка кадров высшей квалификации
  • - Непрерывное образование

«Синергия 2019» началась с обсуждения проблем трансформации инженерного образования для индустрии 4.0. Всего конференция собрала 155 участников из 15 вузов России, Казахстана и Эстонии. Выступили представители 11 промышленных предприятий, прозвучало 55 докладов.​

Это интересно

Заместитель министра просвещения РФ Марина Ракова, выступая на конференции, посвященной цифровизации образования, в Томском государственном университете, заявила, что федеральный проект «Цифровая образовательная среда» будет действовать в 13 регионах страны, сообщает агентство ТАСС.

«До конца 2022 года мы будем пилотировать цифровую образовательную среду в 13 регионах», – пояснила Марина Ракова, добавив, что регионы будут отбираться по инициативе самих глав субъектов. С 2023 внедрение проекта начнется повсеместно.

Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» предполагает создание к 2024 году безопасной цифровой образовательной среды для обеспечения высокого качества и доступности образования всех видов и на всех уровнях. Федеральный проект также предполагает подключение всех образовательных организаций к высокоскоростному интернету, внедрение современных цифровых технологий в образовательный процесс.

Все о национальных проектах — на портале "Будущее России. Национальные проекты"

Автор:
Источник:

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Знаменательные даты первой половины мая

01.05.2024

Последний месяц весны богат на исторические события и юбилейные даты. Наиболее знаменательные из них в этом обзоре

Поиск информации в ЭБС «Лань» и «Знаниум» при работе с журналами

18.04.2024

Электронно-библиотечные системы – это не только книги, но и актуальная, востребованная информация из периодических изданий

Знаменательные даты второй половины апреля

16.04.2024

О наиболее знаменательных исторических событиях и юбилейных датах второй половины месяца в этом обзоре

12 апреля 2020 года – Всемирный день авиации и космонавтики

12.04.2024

Поздравляем всех авиаторов и космонавтов!

Новости наших партнёров - блога ЛаЛаЛань

05.04.2024

Для студентов и преподавателей будет интересно

Знаменательные даты и юбиляры первой половины апреля

01.04.2024

Коротко о некоторых знаменательных событиях и юбилярах первой половины апреля

30 марта 2024 года -130 лет со дня рождения авиаконструктора Сергея...

29.03.2024

Сергей Илюшин - разработчик самого массового боевого самолёта в истории - штурмовика Ил-2

2024 год- год научно-технологического развития в РТ

25.03.2024

Коротко о научно-технологических достижениях за неделю

Знаменательные события и юбиляры второй половины марта

14.03.2024

О некоторых событиях второй половины марта