Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

КНИТУ-КАИ внедряет новые технологии на базе студии самозаписи Jalinga

17.09.2019

Материал подготовлен Отделом электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ в рамках рубрики «Новости электронного обучения».

Jalinga Studio – так называется интерактивный программно-аппаратный комплекс, который был смонтирован в КНИТУ-КАИ на прошлой неделе, и в настоящее время проходит этап тестирования и ввода в эксплуатацию.

По существу, Jalinga реализует дикторскую среду видеозаписи. Комплект оборудования включает в себя прозрачную доску (на ней можно рисовать пальцами, она же служит для вызова меню, листания презентаций и многих других функций), видеокамеру, компьютер, имеющий выход на вещательный сервер, большой экран с чёрным или белым фоном и ещё множество разных устройств и приспособлений. О том, как это всё работает, хорошо рассказано в краткой видеоинструкции к Jalinga Studio от компании-разработчика [1].

 

 

Как Jalinga Studio может использоваться в электронном обучении?

В первую очередь, Jalinga предназначен для решения различных задач, связанных с разработкой онлайн курсов. Jalinga позволяет преподавателям самостоятельно записывать учебное видео (видеолекции, видеоинструкции, видеоуроки, вебинары).

Jalinga позволяет создавать учебные видеоролики самостоятельно – без оператора и почти без монтажа. Это экономит время на разработку онлайн-курсов и затрачиваемые ресурсы, а также снижает стоимость видеопроизводства.

Напомним, что тему роли учебного видео в образовательном процессе мы не раз поднимали в материалах рубрики «Новости электронного обучения КНИТУ-КАИ» [2-7], а также в публикациях [8, 9].

 

 

Каковы ближайшие планы использования Jalinga Studio в КНИТУ-КАИ?

В приоритете – использование Jalinga Studio для создания видеоконтента онлайн-курсов. То есть первыми пользователями станут авторы массовых открытых онлайн-курсов (МООК) – победители Конкурса на создание МООК [10, 11] (это проф. кафедры Прикладной математики и информатики С. В. Новикова, (курс «Компьютерное моделирование»), авторский коллектив кафедры Производства ЛА под руководством  проф. В. И. Халиулина (курс «Технология интегральных конструкций из композитов») и проф. кафедры Материаловедения, сварки и производственной безопасности Т. А. Ильинкова (курс «Материаловедение. Технология  конструкционных материалов»), а также их коллеги, занявшие призовые места в Конкурсе (зав. кафедрой Специальной математики З. Я. Якупов, доц. кафедры Философии А. Х. Гимазетдинова, старший преподаватель кафедры Промышленной и экологической безопасности А. В. Кузьмин,  группа преподавателей кафедры Экономики и управления на предприятии во главе с Г. Ф. Мингалеевым, авторский коллектив кафедр Радиоэлектронных и телекоммуникационных систем и Радиоэлектроники и информационно-измерительной техники, руководимый В. М. Боголюбовым).

Другим направлением использования инновационной технологии станет создание видео для электронных курсов в поддержку очного обучения. Большой интерес к открываемым здесь возможностям проявили победители Конкурса «Лучший преподаватель КНИТУ-КАИ в 2016-2017 уч. году» доценты кафедры Иностранных языков А. С. Крылова и Е. Ю. Лаптева.

Безусловно, по мере освоения возможностей Jalinga преподавателями, в учебный процесс в КНИТУ-КАИ будут внедряться и другие технологические решения.

Насколько сложно освоение Jalinga Studio?

Как и любая технология, Jalinga нуждается в тщательном изучении. Процесс видеозаписи включает следующие процессы:

  • - выступление преподавателя (спикера) снимается на видеокамеру;
  • - видео и звук поступают на компьютер, где происходит наложение слайдов презентации и надписей, сделанных на прозрачной сенсорной доске;
  • - полученный видеопоток сохраняется на диск и/или отправляется на вещательный сервер, к которому подключаются зрители;
  • - видеопоток с наложенными слайдами выводится на экраны, расположенные перед спикером.

 

 

«Ликбез» по работе с Jalinga Studio провёл представитель ООО «ЦифраЛаб» (эта компания обеспечила поставку и установку в КНИТУ-КАИ оборудования и программного обеспечения Jalinga) Вячеслав Винокуров. Первыми слушателями стали авторы будущих МООК, работники Отдела электронных технологий в образовании (ОЭТвО) – в полном составе, а также представители Департамента информационных технологий (ДИТ) КНИТУ-КАИ.

 

 

Понятно, что обучение носило ознакомительный характер. Нам всем предстоит большая работа по изучению этой перспективной технологии и по её эффективному внедрению в образовательную деятельность в КНИТУ-КАИ.

Существуют ли примеры успешного применения Jalinga?

Только за первую половину 2019 года компания смонтировала и ввела в эксплуатацию примерно 50 аналогичных комплексов с самой широкой географией по всей стране (что вдвое выше этого показателя за прошлый год). Пользователями Jalinga являются как университеты (например, КФУ, РАНХиГС), так и крупные компании, такие как Яндекс, Газпром, РЖД, Leroy Merlin и другие. Рост востребованности Jalinga может служить хотя и косвенным, но все же показательным подтверждением того факта, что актуальность разработок онлайн курсов, МООК с каждым годом возрастает. МООКи становятся своеобразной «визитной карточкой» современного конкурентоспособного учебного заведения, адекватным образом представленного в виртуальном пространстве.

Реализация проекта по внедрению Jalinga – сложный, поэтапный процесс. Он был бы невозможен без поддержки со стороны руководства КНИТУ-КАИ, ректора А. Х. Гильмутдинова, инициатора проекта создания МООК КНИТУ-КАИ, куратора проекта, проректора по образовательной деятельности и воспитательной работе А. А. Лопатина, инженеров ДИТ, специалистов ОЭТвО (в настоящее время последние осуществляют отладку и внедрение комплекса в практику разработки учебного видеоконтента).

Надо отметить, что пуско-наладочные работы были проведены в очень плотном графике, весьма эффективно и квалифицированно – всё это позволило «сжать» до минимума сроки установки и настройки оборудования. В этой связи хочется принести слова искренней благодарности инженеру, установщику, наладчику и лектору компании (в одном лице) Вячеславу Винокурову и руководству компании «ЦифраЛаб» за чёткую организацию работ.

В ближайшее время в ходе совместной работы специалистов КНИТУ-КАИ, преподавателей, занятых в производстве видеоконтента, инженеров компании-разработчика предстоит окончательно завершить процесс внедрения комнаты видеозаписи в образовательную деятельность вуза.

Коллектив ОЭТвО открыт для обсуждения любых аспектов электронного обучения в КНИТУ-КАИ, в том числе и вопросов создания видеоконтента с использованием студии видеозаписи Jalinga. Для связи с Отделом ЭТвО вы можете использовать:

Ждём Ваших вопросов и предложений.

Источники:

1. Jalinga TouchBoard // Краткая видеоинструкция по работе в Jalinga.

2. Онлайн-обучение в КНИТУ-КАИ: задачи разработки учебного медиаконтента // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 22.02.2019.

3. Учебный видеоконтент в инженерном образовании // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от  15.06.2018.

4. Учебный видеоконтент в инженерном образовании (продолжение) // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 29.06.2018

5. Учебное видео в системе подготовки технических специалистов // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 06.04.2018.

6. Медиа в современном образовании: не упустить возможности…// Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 09.02.2018.

7. Учебное видео и качество обучения в вузе // Материал сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

8. Ермолаев И. C. Задачи вузовской разработки учебного медиаконтента в инициализации проектов онлайн обучения // Образовательные технологии и общество, т.22, №2, 2019 г., с.17 – 24.

9. Кашина О. А., Ермолаев И. С., Устюгова В. Н., Архипов Р. Е. Учебные медиаресурсы: что нужно знать о них современному преподавателю вуза // Образовательные технологии и общество. Том: 21, № 2, 2018, стр. 459 – 467:

10. МООКи от КНИТУ-КАИ – ключ на старт! // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 19.04.2019.

11. МООКи от КНИТУ-КАИ – вторая ступень подготовительного этапа // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 17.05.2019.


Автор:
Отдел электронных технологий в образовании

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Выпускник КНИТУ-КАИ Ван Цзяньюань: «Скучаю по КАИ»

22.07.2024

Быть КАИстом перестать невозможно, где бы ты в итоге ни жил и сколько бы времени ни прошло

В России растет доля студентов, удовлетворенных учебой в вузе

22.07.2024

Статистика КНИТУ-КАИ подтверждает данные соцопроса, проведенного ВЦИОМ и платформой «Неравнодушный человек»

КАИсты о КАИ. Карина Вахрушева (ИАЭП):

22.07.2024

«Я верю, что мы достигнем больших вершин»

Федорову Игорю Игоревичу -75

19.07.2024

19 июля 2024 года исполняется 75 лет со дня рождения доцента кафедры КиПЛА Федорова Игоря Игоревича

ПИШ КАИ представила перспективы своего развития

19.07.2024

Выставку передовых инженерных школ развернули на китайско-российском форуме по наращиванию инженерного потенциала

Я - выпускник КАИ

19.07.2024

Радик Хасанов: Верю, будущие выдающиеся конструкторы, будущие руководители высокотехнологичных компаний начинаются здесь, в КАИ!

КАИсты о КАИ. Михаил Демин (ФМФ):

19.07.2024

«Совпало идеально: и город, и направление обучения, и вуз, который можно назвать одним из лучших»

Шайхутдинову Ильязу Гаязовичу - 80

19.07.2024

19 июля исполняется 80 лет старшему преподавателю кафедры теоретической и прикладной механики и математики И.Г. Шайхутдинову

Ученые КНИТУ-КАИ получили гранты Правительства РТ «Алгарыш»

18.07.2024

В числе победителей – 32 преподавателя, сотрудника и студента университета