Отображение сетевого контента (Глобально) Отображение сетевого контента (Глобально)

КНИТУ-КАИ внедряет новые технологии на базе студии самозаписи Jalinga

17.09.2019

Материал подготовлен Отделом электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ в рамках рубрики «Новости электронного обучения».

Jalinga Studio – так называется интерактивный программно-аппаратный комплекс, который был смонтирован в КНИТУ-КАИ на прошлой неделе, и в настоящее время проходит этап тестирования и ввода в эксплуатацию.

По существу, Jalinga реализует дикторскую среду видеозаписи. Комплект оборудования включает в себя прозрачную доску (на ней можно рисовать пальцами, она же служит для вызова меню, листания презентаций и многих других функций), видеокамеру, компьютер, имеющий выход на вещательный сервер, большой экран с чёрным или белым фоном и ещё множество разных устройств и приспособлений. О том, как это всё работает, хорошо рассказано в краткой видеоинструкции к Jalinga Studio от компании-разработчика [1].

 

 

Как Jalinga Studio может использоваться в электронном обучении?

В первую очередь, Jalinga предназначен для решения различных задач, связанных с разработкой онлайн курсов. Jalinga позволяет преподавателям самостоятельно записывать учебное видео (видеолекции, видеоинструкции, видеоуроки, вебинары).

Jalinga позволяет создавать учебные видеоролики самостоятельно – без оператора и почти без монтажа. Это экономит время на разработку онлайн-курсов и затрачиваемые ресурсы, а также снижает стоимость видеопроизводства.

Напомним, что тему роли учебного видео в образовательном процессе мы не раз поднимали в материалах рубрики «Новости электронного обучения КНИТУ-КАИ» [2-7], а также в публикациях [8, 9].

 

 

Каковы ближайшие планы использования Jalinga Studio в КНИТУ-КАИ?

В приоритете – использование Jalinga Studio для создания видеоконтента онлайн-курсов. То есть первыми пользователями станут авторы массовых открытых онлайн-курсов (МООК) – победители Конкурса на создание МООК [10, 11] (это проф. кафедры Прикладной математики и информатики С. В. Новикова, (курс «Компьютерное моделирование»), авторский коллектив кафедры Производства ЛА под руководством  проф. В. И. Халиулина (курс «Технология интегральных конструкций из композитов») и проф. кафедры Материаловедения, сварки и производственной безопасности Т. А. Ильинкова (курс «Материаловедение. Технология  конструкционных материалов»), а также их коллеги, занявшие призовые места в Конкурсе (зав. кафедрой Специальной математики З. Я. Якупов, доц. кафедры Философии А. Х. Гимазетдинова, старший преподаватель кафедры Промышленной и экологической безопасности А. В. Кузьмин,  группа преподавателей кафедры Экономики и управления на предприятии во главе с Г. Ф. Мингалеевым, авторский коллектив кафедр Радиоэлектронных и телекоммуникационных систем и Радиоэлектроники и информационно-измерительной техники, руководимый В. М. Боголюбовым).

Другим направлением использования инновационной технологии станет создание видео для электронных курсов в поддержку очного обучения. Большой интерес к открываемым здесь возможностям проявили победители Конкурса «Лучший преподаватель КНИТУ-КАИ в 2016-2017 уч. году» доценты кафедры Иностранных языков А. С. Крылова и Е. Ю. Лаптева.

Безусловно, по мере освоения возможностей Jalinga преподавателями, в учебный процесс в КНИТУ-КАИ будут внедряться и другие технологические решения.

Насколько сложно освоение Jalinga Studio?

Как и любая технология, Jalinga нуждается в тщательном изучении. Процесс видеозаписи включает следующие процессы:

  • - выступление преподавателя (спикера) снимается на видеокамеру;
  • - видео и звук поступают на компьютер, где происходит наложение слайдов презентации и надписей, сделанных на прозрачной сенсорной доске;
  • - полученный видеопоток сохраняется на диск и/или отправляется на вещательный сервер, к которому подключаются зрители;
  • - видеопоток с наложенными слайдами выводится на экраны, расположенные перед спикером.

 

 

«Ликбез» по работе с Jalinga Studio провёл представитель ООО «ЦифраЛаб» (эта компания обеспечила поставку и установку в КНИТУ-КАИ оборудования и программного обеспечения Jalinga) Вячеслав Винокуров. Первыми слушателями стали авторы будущих МООК, работники Отдела электронных технологий в образовании (ОЭТвО) – в полном составе, а также представители Департамента информационных технологий (ДИТ) КНИТУ-КАИ.

 

 

Понятно, что обучение носило ознакомительный характер. Нам всем предстоит большая работа по изучению этой перспективной технологии и по её эффективному внедрению в образовательную деятельность в КНИТУ-КАИ.

Существуют ли примеры успешного применения Jalinga?

Только за первую половину 2019 года компания смонтировала и ввела в эксплуатацию примерно 50 аналогичных комплексов с самой широкой географией по всей стране (что вдвое выше этого показателя за прошлый год). Пользователями Jalinga являются как университеты (например, КФУ, РАНХиГС), так и крупные компании, такие как Яндекс, Газпром, РЖД, Leroy Merlin и другие. Рост востребованности Jalinga может служить хотя и косвенным, но все же показательным подтверждением того факта, что актуальность разработок онлайн курсов, МООК с каждым годом возрастает. МООКи становятся своеобразной «визитной карточкой» современного конкурентоспособного учебного заведения, адекватным образом представленного в виртуальном пространстве.

Реализация проекта по внедрению Jalinga – сложный, поэтапный процесс. Он был бы невозможен без поддержки со стороны руководства КНИТУ-КАИ, ректора А. Х. Гильмутдинова, инициатора проекта создания МООК КНИТУ-КАИ, куратора проекта, проректора по образовательной деятельности и воспитательной работе А. А. Лопатина, инженеров ДИТ, специалистов ОЭТвО (в настоящее время последние осуществляют отладку и внедрение комплекса в практику разработки учебного видеоконтента).

Надо отметить, что пуско-наладочные работы были проведены в очень плотном графике, весьма эффективно и квалифицированно – всё это позволило «сжать» до минимума сроки установки и настройки оборудования. В этой связи хочется принести слова искренней благодарности инженеру, установщику, наладчику и лектору компании (в одном лице) Вячеславу Винокурову и руководству компании «ЦифраЛаб» за чёткую организацию работ.

В ближайшее время в ходе совместной работы специалистов КНИТУ-КАИ, преподавателей, занятых в производстве видеоконтента, инженеров компании-разработчика предстоит окончательно завершить процесс внедрения комнаты видеозаписи в образовательную деятельность вуза.

Коллектив ОЭТвО открыт для обсуждения любых аспектов электронного обучения в КНИТУ-КАИ, в том числе и вопросов создания видеоконтента с использованием студии видеозаписи Jalinga. Для связи с Отделом ЭТвО вы можете использовать:

Ждём Ваших вопросов и предложений.

Источники:

1. Jalinga TouchBoard // Краткая видеоинструкция по работе в Jalinga.

2. Онлайн-обучение в КНИТУ-КАИ: задачи разработки учебного медиаконтента // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 22.02.2019.

3. Учебный видеоконтент в инженерном образовании // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от  15.06.2018.

4. Учебный видеоконтент в инженерном образовании (продолжение) // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 29.06.2018

5. Учебное видео в системе подготовки технических специалистов // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 06.04.2018.

6. Медиа в современном образовании: не упустить возможности…// Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 09.02.2018.

7. Учебное видео и качество обучения в вузе // Материал сайта Отдела электронных технологий в образовании КНИТУ-КАИ.

8. Ермолаев И. C. Задачи вузовской разработки учебного медиаконтента в инициализации проектов онлайн обучения // Образовательные технологии и общество, т.22, №2, 2019 г., с.17 – 24.

9. Кашина О. А., Ермолаев И. С., Устюгова В. Н., Архипов Р. Е. Учебные медиаресурсы: что нужно знать о них современному преподавателю вуза // Образовательные технологии и общество. Том: 21, № 2, 2018, стр. 459 – 467:

10. МООКи от КНИТУ-КАИ – ключ на старт! // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 19.04.2019.

11. МООКи от КНИТУ-КАИ – вторая ступень подготовительного этапа // Материал рубрики «Новости электронного обучения» Портала КНИТУ-КАИ от 17.05.2019.


Автор:
Отдел электронных технологий в образовании

Публикатор Публикатор

true true true true true true true true true

Поздравление ректора КНИТУ-КАИ с Днем защитника Отечества!

23.02.2024

Уважаемые преподаватели, коллеги! Дорогие аспиранты, студенты!

«Вечерний Олимп»: как это было

22.02.2024

На стадионе КСК «КАИ ОЛИМП» состоялся ежегодный праздник спорта

Какой он настоящий мужчина?

22.02.2024

В преддверии 23 февраля мы задали вопрос студентам и сотрудникам КАИ, каким они видят настоящего мужчину

Ректор КНИТУ-КАИ ответил на вопросы коллектива

22.02.2024

Традиционно, в преддверии Конференция трудового коллектива, проводится встреча работников университета с администрацией

Новое партнёрство открывает новые перспективы

22.02.2024

Делегация КНИТУ-КАИ накануне побывала на производственной площадке НАО «Металл Инвест»

Студенты КНИТУ-КАИ пообщались с Героем России

22.02.2024

Ко Дню защитника Отечества приурочена просветительская встреча с Героем России, вторым пилотом ИЛ-76 Газинуром Хайруллиным

В КНИТУ-КАИ прошла встреча для иностранных обучающихся университета

22.02.2024

В мероприятии приняли участие представители Дома дружбы народов Татарстана, МВД по Республике Татарстан и Управления безопасности

«Буду смотреть «Игры будущего» и болеть за любимые команды»

21.02.2024

Студенты КНИТУ-КАИ делятся первыми впечатлениями с «Фиджитал-хоккей» Игр будущего

К 90-летию первого выпуска КАИ откроется выставка

21.02.2024

Первый выпуск состоялся уже в сентябре 1934 года, и в его составе было всего десять человек.